Примененная в Татарстане схема привлечения трудовых ресурсов показывает, что миграция может не приносит проблемы регионам. Подробности – в материале FederalCity.
Новая громкая история, связанная с мигрантами, произошла в городе Сасове Рязанской области. Трое подростков из числа приехавших их Средней Азии гастарбайтеров напали на русскую девочку, избили её и заставили просить прощения на камеру смартфона, запись которого они выложили в Сеть. Вопиющий случай, к сожалению, не привлек внимания правоохранителей, однако местная славянская молодежь отреагировала на дикий поступок мигрантов – по результатам массовой драки обидчики девочки на камеру попросили у неё прощения и сделали вид, что глубоко раскаиваются.
Весьма вероятно, что слезливые извинения среднеазиатских подростков стали следствием боязни дальнейшей физической расправы со стороны местных жителей, которые не стали терпеть "беспредел" от приезжих в своем доме. Однако этот случай в Рязанской области стал очередным доказательством – миграционные потоки в России надо жестко контролировать и искать необходимые рабочие руки не в среде русофобски настроенных полукриминальных элементов.
Тем более, что примеры решения данной проблемы без привлечения бесконтрольных "гастарбайтеров" есть. Так, в Свердловской области на ряде предприятий вот уже несколько лет успешно применяют практику заключения трудовых контрактов с профсоюзами Северной Кореи. В рамках их выполнения из КНДР прибывают дисциплинированные и высококвалифицированные кадры, с которыми у местных правоохранителей никогда не бывают проблем. Да, контракты с северокорейцами обходятся работодателям немного дороже, чем набор среди мигрантов из Средней Азии, но ведь и производительность труда у работников с Дальнего Востока значительно выше.
Условия привлечения трудовых ресурсов в ОЭЗ "Алабуга". Источник: t.me/rybar.
Не менее работающую схему привлечения трудовых ресурсов реализуют в ОЭЗ "Алабуга". В отличие от бесконтрольного завоза мигрантов из Средней Азии, ставка сделана на молодых девушек из Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Работодатель контролирует перемещение работников на протяжении всего периода их нахождения на территории России, а также не допускает возникновения диаспор, расселяя уроженок разных стран в одно помещение. Им приходится общаться на русском языке, который централизованно преподается три раза в неделю.
С языковым контролем тоже все строго — за три неудачных попытки сдачи экзамена работнику отказывают в пребывании. Основанием для последнего также является выявленные на осмотре медицинские противопоказания, нарушение законодательства России и выговоры от работодателя.
Применённая в ОЭЗ "Алабуга" схема показывает возможность рабочей миграции с адаптацией в российском обществе. Без всяких диаспор или этнокриминальных радикальных анклавов.
В 2024 году количество возбужденных уголовных дел в отношении мигрантов увеличилось на 22%
В этой связи есть надежда, что тем, кто громогласно вещает о сложностях в осуществлении полноценного контроля над миграцией по "эмиратскому" варианту и невозможности найти альтернативу трудовым ресурсам из Средней Азии, всегда можно будет предъявить пример ОЭЗ "Алабуга". Как оказывается, контролировать миграцию можно – нужно только приложить для этого определенные усилия.
Иллюстрация создана нейросетью.
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram,
достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства,
на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен