Прохождение пассажирского поезда через Донбасс и Новороссию в Крым становится теперь только вопросом безопасности – сообщает FederalCity.
Российские железные дороги сообщили о следовании этим маршрутом первого в постсоветский период грузового состава, который через территорию Донецкой и Запорожской областей прошел в Севастополь, где разгрузился в местном порту.
Не так давно вице-премьер Марат Хуснуллин рассказал о технической возможности осуществления железнодорожного сообщения между Таганрогом и Мариуполем, и далее в Крым через Приазовье. Теперь грузовые составы уже проверили маршрут. Что касается пассажирских поездов, то, как подчеркнул Хуснуллин, то их запуск останавливают только соображения безопасности.
Прохождение грузовых контейнерных составов из Ростовской области в Крым сухопутным путем теперь будет, как отметили в Росжелдоре, проводиться на регулярной основе.
Этот маршрут теперь станет не только дополнением Крымского моста, но и полноценным запасным путем в случае чрезвычайных ситуаций на транспортном переходе Кубань-Крым. Кроме того, заработавшая ветка имеет большое значение в плане снабжения российских группировок ВС РФ, действующих на южном и юго-западном направлениях СВО.
Что касается пассажирских поездов, то их запуск целиком зависит от хода специальной военной операции, равно как и возобновление работы аэропортов Юга России. Как только опасность со стороны укронацистов будет устранена, то полноценная логистика в этом регионе будет вновь обеспечена.

Маршрут из Ростовской области в Крым. Источник: яндекс-карты.
18 марта 2024 года Президент России сообщил о восстановлении железной дороги от Ростова-на-Дону в направлении Донецка, Мариуполя и Бердянска. По словам Путина, работы по созданию альтернативного Крымскому мосту ж/д пути должны быть продолжены, и "железнодорожные составы пойдут прямо в Севастополь".
В принципе, железная дорога, соединяющая Ростовскую область и Крым, существовала еще во времена СССР, однако часть ее была выведена из строя украинскими властями.
В этой связи еще весной 2023 года было принято решение о строительстве железной дороги, соединяющей Ростов-на-Дону, Донецк, Мариуполь и Бердянск по маршруту вдоль побережья Азовского моря. Проект работы велись по заказу созданного ФГУП "Железные дороги Новороссии".
Теперь, после реализации данного проекта путь по железной дороге из Ростова-на-Дону в Крым будет короче существующего маршрута через Крымский мост на 200 километров.
Как отметил глава Запорожской области Евгений Балицкий, это позволит решать логистические задачи не только военного характера, но и вывоза угля, зерна, железного лома в центральную Россию.
С учетом того, что грузовики и фуры не могут проходить через транспортный переход "Крым-Кубань" над Керченским проливом, а паромные переправы ограничены в мощностях, появление полноценного железнодорожного сообщения по материковой части РФ существенно упростит логистику Юга России.

Грузовой ж/д состав на Крымском мосту. Источник: dzeninfra.ru.