Этот фактор больно бьет по логистике и не может не отразится на экономических показателях страны. Подробности – в материале FederalCity.
Грузовые перевозки являются одной из главных составляющих реального сектора экономики России – ведь около 80% грузоперевозок в стране приходятся на долю автотранспорта. Именно по этой причине состояние рынка грузовиков в РФ становится лакмусовой бумажкой состояния российской экономики, и падение его говорит о проблемах.
Показатели грузового авторынка в стране за первые четыре месяца 2025 года наводят на печальные мысли. Продажи новых грузовиков на внутреннем рынке составили 21.5 тысячу единиц. Это на 47% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. То же самое происходит на рынке полуприцепов. За январь-март реализовано 6.11 тысяч единиц, что на 49.8% меньше, чем в первом квартале 2024 года. Обвал в два раза – разве это не критические цифры?
Возьмем, к примеру, финансовый результат флагмана отечественной автомобильной промышленности – концерна КАМАЗ - за первый квартал. Что мы видим:
- Выручка: 57.9 миллиардов рублей (-29,4% к прошлому году).
- Прибыль от продаж: минус 5.5 миллиардов (годом ранее – прибыль в 1.233 миллиардов).
- Процентные расходы: 9.9 миллиардов (+98,6%).
- Чистая прибыль: минус 12.4 миллиарда (годом ранее – прибыль в 1.4 миллиарда).
Грузовики производства КАМАЗ на стоянке. Источник: chelny-biz.ru.
Что же, КАМАЗ контролируется государством, поэтому нынешний кризис он, пожалуй, преодолеет. А вот что делать частному бизнесу и инвесторам? Совсем недавно по призыву правительства российские предприниматели работали над импортозамещением, создавали линии по производству комплектующих на замену испугавшихся санкций зарубежным компаниям, и получалось у них это весьма неплохо.
Но в Центробанке посчитали, что в России "перегрев экономики", который было бы неплохо замедлить, а темпы роста – уронить. Высокая ключевая ставка помогла ЦБ "справится" с поставленной задачей. Теперь роста нет, убытки терпят все отрасли – от автопрома до агросектора, а Кабмин уже не может (по причине все тех же высоких ставок) оказать помощь реальному сектору.
Таким образом, проводимая Центробанком политика ставит перед экономикой страны сложнорешаемые задачи, и, по сути, тормозит её развитие. Да, российский бизнес привык работать не благодаря, а вопреки, и справится с кризисом и на этот раз. Но сделать это будет нелегко – и проблемы на рынке грузового автотранспорта это подтверждают. Если ЦБ и далее будет работать по западным методичкам, не учитывая российскую специфику, но экономика РФ может не выйти из штопора. Пора что-то менять. Или кого-то?
Иллюстрация создана нейросетью.
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram,
достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства,
на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен