Питерские эсеры просят главу СК Александра Бастрыкина изучить аспекты договора о государственно-частном партнерстве между городом и ООО «Магистраль северной столицы», строившим ЗСД.
Получив текст документа из неназванного источника, эксперты партии проанализировали его и пришли к выводу, что он содержит незаконные положения.
Они указывают, что этот договор надо было оформлять в виде концессионного соглашения, а не государственно-частного партнерства. Дело в том, что в первом варианте регулирование сделки лежит в сфере федерального, а во втором – регионального законодательства.
Однако Смольный отверг эти обвинения. По заявлению городского комитета по инвестициям, претензии справороссов
Для ИА FederalCity конфликт прокомментировала глава петербургского отделения «Справедливой России» Марина Шишкина:
- Основная претензия членов нашей фракции в Законодательном собрании состоит все же не в том, может ли Петербург формировать свои законы. Вопросы вызывает пункт соглашения о так называемой «компенсации недополученной прибыли», согласно которому город из бюджета обязан выплатить компенсацию концессионеру, если его годовой доход будет меньше указанного в договоре. Почему-то это комитет по инвестициям никак не комментирует. А вместе с тем, из городского бюджета на компенсацию затрат было выделено 4,5 миллиарда рублей, а в бюджете на 2018 год на выплату субсидий концессионеру ЗСД уже заложены 4,1 миллиарда рублей.