Основой объединения станет Центр судоремонта «Звёздочка» (арендатор мощностей Севастопольского морского завода на 49 лет), кроме того в него войдут федеральные государственные унитарные предприятия Черноморского флота «13 судоремонтный завод» и «771 ремонтный завод средств связи». Кластер будет называться холдингом «Объединённая судостроительная корпорация».
Эксперты уже давно отмечали необходимость консолидации ведущих судостроительных и судоремонтных предприятий региона с целью повышения эффективности при реализации масштабных проектов.
«Сегодняшние возможности для роста экономики не используются в достаточной мере. Это эффективность СЭЗ, мы в стороне от создания промышленных кластеров. Если вчитаться в классическое определение промышленного кластера, то так и хочется произнести - ведь в нашем регионе это судоремонт и судостроение!» - не так давно отметил в интервью ИА FederalCity Анатолий Череватый, который возглавлял Севморзавод с 1986 по 2006 год – больше, чем кто-либо из руководителей СМЗ за более чем двухсотлетнюю историю.
Севастопольское судостроение и судоремонт начинают возрождаться после «спячки» украинского периода. В ноябре 2017 года впервые со времен СССР на Севморзаводе приступили к строительству плавучего крана грузоподъёмностью 400 тонн. Заказчиком выступило АО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург), проектированием судна занималась ЦКБ «Коралл». Срок сдачи – 31 декабря 2019 года. Предполагается, что в рамках государственного заказа Севморзавод получит около 7 миллиардов рублей.
Плавкран, названный «Севастополь», откроет новую серию этих судов. Отметим, что до сих пор имя города-героя носили преимущественно военные корабли.