Закон нужный, но несовершенный

Закон нужный, но несовершенный
  Источник gov.spb.ru

Законопроект питерского парламента о представления муниципалами ежегодных сведений о доходах и расходах имеет ряд серьезных недостатков.

Александр Шуршев, эксперт регионального антикоррупционного центра в Санкт-Петербурге:

- Недавно петербургский парламент рассматривал законопроект о представлении ежегодных сведений о доходах и расходах муниципальными депутатами, членами муниципальных избирательных комиссий и главами местных администраций не самим себе, как это было ранее, а губернатору. В ближайшую среду этот законопроект примут в окончательном чтении. И одновременно рассмотрят новый проект – о порядке проведения проверки достоверности и полноты всех этих сведений.

По федеральному закону, за непредставление сведений или представление заведомо недостоверных или неполных сведений местных чиновников освобождают от должностей в связи с утратой доверия (с занесением в соответствующий реестр). В общем, ответственность серьезная.

Петербургский законопроект о проверке сведений внесен традиционным союзом «Единой России» и ЛДПР в лице депутатов Гладунова, Капитанова, Четырбока и Яковлева. Фактически, в нем повторяются положения, которые действуют для других должностных лиц. Со всеми теми же минусами, которые в данном случае можно было бы подправить.

Во-первых, круг лиц, которые могут инициировать проверку, во многом дублирует порядок, установленный на федеральном уровне, хотя есть и некоторые добавления. С инициативой о проведении проверки в администрацию губернатора могут обратиться правоохранительные и иные государственные и муниципальные органы, работники самой администрации губернатора, постоянно действующие органы политических партий и иных зарегистрированных общероссийских общественных объединений, общественные палаты России и Санкт-Петербурга, общероссийские и региональные СМИ. Ни региональные отделения политических партий, ни региональные или местные общественные объединения, ни тем более обычные граждане не могут обратиться в администрацию губернатора для инициирования проверки опубликованных сведений о доходах и расходах местных чиновников.

Во-вторых, решение о проведении проверки на основании поступившей информации принимается исключительно губернатором. И он вовсе не обязан принять такое решение – может и не принять. Другого субъекта принятия решения вроде как не предусмотрено. Ну, кроме администрации президента, которая может принять решение о проведении проверки в отношении любого чиновника.

В-третьих, ни сведения о проведении проверки, ни ее результаты не являются публичными. Об этом сообщается лишь инициатору (круг которых, как я уже писал, достаточно ограничен). Это при том, что сами сведения о доходах и расходах публикуются, а информация об их проверке почему-то нет. Такая секретная и оттого не слишком эффективная антикоррупционная политика.

И последнее: законопроект регулирует порядок проверки сведений о доходах и расходах лишь депутатов, работающих на постоянной основе, то есть получающих зарплату. Хотя сведения представляют все депутаты. Порядок проверки этих сведений также должен быть установлен. На этот недостаток указало даже юридическое управление ЗС.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен