Общественный транспорт Севастополя – цены остаются прежними

Общественный  транспорт Севастополя – цены остаются прежними
  Фото: объектив.пресс

Несмотря на обещание снизить стоимость проезда, власти намерены пока только сохранить прежние – утверждают в городском правительстве.

«Тарифы на проезд в общественном транспорте сохранятся. Правительство Севастополя более детально обсудит данный вопрос в момент введения регулируемого тарифа – четко фиксируемой стоимости проезда. Мы не позволим устанавливать цену на проезд больше, чем позволяют доходы жителей города», - подтвердил позицию властей губернатор Дмитрий Овсянников.

Последний раз стоимость проезда в общественном транспорте поднималась в городе федерального значения в мае 2017 года, когда цена билета в троллейбусе увеличилась до 15 рублей, а в «маршрутке» - до 18-20 рублей.

Между тем департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры анонсируют в 2018 году большие перемены.

Во-первых, сокращение все же будет, вот только не стоимости проезда, а количества маршрутов - вместо 143 останутся действующими всего 84. Это нововведение вызывает у экспертов определенные сомнения.

«Мы давно уже говорим о том, что в Севастополе растет количество жителей, и далеко не все из них имеют личный автотранспорт, - считает член правления ОД «Центральное кольцо» Дмитрий Паршуков, - и в тоже самое время правительство объявляет о сокращении маршрутов с целью «оптимизации». На деле это может привести к настоящему транспортному коллапсу, особенно в летнее время, когда население города вырастает еще на 20-25%».

А вот глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов уверен, что сокращение количества маршрутов пройдет постепенно и без ущерба для людей.

«Маршрутная сеть сильно разветвлена – порядка семи маршрутов едут по одной улице. А по России этот показатель в среднем около двух», — уверен чиновник.

Вторым новшеством, которое будут внедрять севастопольские дорожники в 2018 году, станет перевод всех действующих маршрутов на регулируемый тариф, который должен быть осуществлен к маю текущего года.

Основанием для перемен послужили устаревший парк, несоблюдение расписания движения и множество дублирующих друг друга маршрутов, а также неконтролируемые тарифы. Кроме того,  неясна и ситуация с проездом пассажиров льготных категорий – как правило, на нерегулируемых маршрутах с льготников требуют оплату как с обычному тарифу.

Основными требованиями к перевозчикам будут являться наличие валидатора в транспорте, с помощью которых пассажиры смогут самостоятельно оплатить проезд. Также преимуществом будет оборудование системой ГЛОНАСС. При этом подразумевается, что цена за одну поездку будет устанавливаться городом, а не перевозчиком.

Надо сказать, что амбициозные планы по реформированию как систему общественного транспорта, так и всей дорожной инфраструктуры Севастополя, при всей их широте и размахе, вызывают определенные опасения у горожан.

Причина такая же, как с пресловутым генпланом Севастополя – прокладывая дороги, в правительстве «забыли», что они проходят по земельным участкам с возведенными на них строениями.

Учитывая предыдущий негативный опыт (после череды протестных митингов власти перенесли принятие генерального плана на неопределенный срок), в правительстве провели широкую кампанию по обсуждению проекта модернизации дорог среди горожан, в первую очередь – представителей садовых товариществ.

В ходе выездов на места прокладки будущих трасс, встреч в муниципалитетах и в дачных кооперативах, разработчиками проекта учитывались замечания и предложения севастопольцев.

Для оптимизации структуры дорожного движения правительство разрабатывает проект межрайонной магистрали, которая свяжет Гагаринский, Нахимовский, и Ленинский районы. Впервые о таком решении заговорили летом текущего года, когда обсуждался вопрос о постройке «Гераклейской рокады»

Речь идет о дороге, которая должна напрямую связать Гагаринский и Нахимовский районы, которые находятся на противоположных концах города. На данный момент, чтобы попасть из микрорайона «Лётчики» на улицу Горпищенко, необходимо проделать путь через забитый транспортом центр города либо славящийся своим интенсивным движением 5-й километр.

Прокладка альтернативного маршрута через Молочную балку и Куликово поле, либо через иные направления, позволит существенно разгрузить центр Севастополя и логистический узел на въезде в город со стороны Ялтинского шоссе.

Положительные изменения в транспортные потоки города внесет и сдача в эксплуатацию федеральной трассы «Таврида», которая позволит разгрузить движение при въезде в Севастополь. Правда, открытие моста и трассы несет за собой и некоторые проблемы – после 2019 года власти ожидают региональный прирост автомобилей на 20%, а в курортный сезон в Севастополе могут ежедневно находится до полумиллиона различных транспортных средств.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен