- Они применяют две распространенные схемы. При первой предоставляют властям подложные выписки из фиктивных протоколов собраний жильцов. Иногда выясняется, что протоколы подписаны даже за тех жильцов, которых давно нет в живых. При втором способе собрание реально проводится, но информация предпринимателями предоставляется неверная. Например, планируя открыть бар или магазин, реализующий алкогольную продукцию, предприниматели обещают жильцам дешевую аптеку или магазин канцтоваров, - сетует Четырбок.
Однако кое-кто видит в депутатской инициативе двойное дно. Есть предположения, что она появилась в порядке лоббирования интересов владельцев крупных торговых сетей.
- В 2007 году в городе приняли программу развития магазинов шаговой доступности, - рассказывает петербуржец Анатолий, недавно потерявший небольшой магазинный бизнес. – С самого начала она пробуксовывала, поскольку ее тормозили крупные ритейлеры, а то, что делалось, было банальным отжимом мелкого бизнеса, когда магазины просто меняли владельцев. Однако с началом войны санкций рынок маленьких магазинов стал развиваться. В большинстве случаев жильцы не возражают против появления поблизости небольшого магазина, где можно зачастую дешевле купить более привлекательную продукцию, чем в супермаркетах, где работают профессиональные продавцы, вежливые и внимательные с покупателями. Но появление таких магазинчиков возможно в основном именно путем перевода жилых помещений на первых этажах в нежилые. А инициативы депутатов это процесс затруднит. И кому это выгодно?..
О том, что в северной столице не хватает магазинов шаговой доступности, еще в прошлом году – спустя десять лет после начала реализации соответствующей программы – заявлял спикер ЗС Вячеслав Макаров.