12 – 18 февраля телеграм-каналы писали об обстреле в Сирии, в результате которого погибли - предположительно - граждане России и постсоветских государств, авиакатастрофе Ан-128 в Подмосковье и расстреле прихожан православной церкви в дагестанском Кизляре.
(...) появление конкретных имен погибших российских граждан, пусть и наемников, формально не имеющих отношения к Минобороны, делает дальнейшее молчание российских официальных лиц морально и политически уязвимым, тем более в период предвыборной кампании. Эта тема уже вышла в политическое пространство. Один из кандидатов в президенты – Григорий Явлинский – выступил с заявлением, в котором назвал отсутствие со стороны руководства России признания либо опровержения факта гибели воюющих в Сирии вооруженных российских граждан «абсолютно неприемлемым». Выдвиженец «Яблока» обращает особое внимание на то, что бойцы «ЧВК Вагнера» «проходят тренировку на территории баз Вооруженных сил РФ, получают воинские награды в Кремле и являются по существу спецподразделениями российского военного ведомства». Явлинский призвал президента Путина прояснить ситуацию и объяснить, почему вообще российские граждане принимают участие в наземных войсковых операциях в Сирии.
Прозвучала версия о гибели российских граждан под ударами американской коалиции и в стенах Госдумы. Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев (сын другого кандидата в президенты) потребовал от Минобороны изучить информацию о гибели россиян в Сирии. Другой депутат от ЛДПР, первый замглавы комитета Госдумы по обороне Александр Шерин сообщил, что комитет готовит запрос в Минобороны. Думается, если официальные лица по свежим следам не смогут убедительно нивелировать эту острую тему, то она будет снова и снова появляться в ходе предвыборной кампании.
Жаль, что СМИ не хотят посчитать количество погибших 7 февраля под ДЭЗом граждан Украины :)
Подчеркнем, не граждан ЛДНР, а настоящих, махровых правосеков и бандерлогов.
У многих авторов реально "порвёт шаблон", когда они узнают что казаки и правосеки гибнут на нефтяных полях Сирии под одним знаменем.
Потому что бабло всегда побеждает политику. За Бендеру ты или за Путина, неважно, сирийский бизнес платит не за политические убеждения, а за контроль над вышками и трубами.
Вот и сунулась эта "нефтяная интербригада" немножко не туда, из наглости или скудоумия, уже не важно.
Только привязать горе-нефтяников к Красной Армии или условному "Вагнеру" не получится, не те масштабы. У по настоящему серьёзных ребят "казаки" не работают. :))
В истории с наемниками мы совершенно забываем, как на это все смотрят американцы.
В тамошней прессе все чаще проскакивает тезис: русские солдаты на нас напали. Всем очевидно, что наши "ЧВК" вовсе никакие не ЧВК, а инструмент Кремля для сомнительных военных операций, где надо бы не светить регулярные части.
Фотографии командира ЧВК Вагнера — господина Уткина — на приеме в Кремле пришлись как нельзя кстати и уже стали публиковаться в западных СМИ.
Недавно Reuters со ссылкой на источник заявило: целью наемников было проверить решительность американцев защищать своих союзников.
Версия логичная: своих земель у ИГ уже почти нет, война с повстанцами и так идёт, а курды — с которыми у сирийской армии фактический нейтралитет — сидят на значительных ресурсах.
Сбор атакующих около позиций курдов шел несколько дней и не сильно маскировался. Полагаю, план мог быть таким: американцы знают, что в наступающей колонне есть русские наемники, и потому не будут вмешиваться, отойдут и оставят курдов на съедение.
План, мягко говоря, странный. Избежать столкновения с регулярными войсками (авиацией) американцы ещё и могли бы попытаться, но разбираться, кто там идёт по земле: нанятые иранцами афганцы из "бригад Фатимиюн" или какие-то там очередные русские, никто не будет.
К тому же сами русские по телефону ясно дали там понять: нас там нет. Так что в целом американцы, анализируя ситуацию, ставят своим «отлично». Официальный Пентагон при этом максимально спускает ситуацию на тормозах.
В сети появилось интервью с Андреем Трошевым, которого ранее некоторые СМИ называли одним из руководителем ЧВК "Вагнер".
Ветеран милицейского спецназа прямо и не стесняясь крепких слов ответил журналисту:
На лбу, (…) себе напиши: в Сирии погибло 14 добровольцев. За.бали вы уже все вместе сопли там жевать и сказки рассказывать в своих статейках, все вместе сопли на мельницу врагов наматываете". … "А что касается ваших там домыслов, то, что вы пишете, и (...) расследований — никто никого не бросил. Если бы Родина бросала, нас бы уже давно не было, да и вас, кстати, тоже".
Трагедия Ан - 148 стала последней каплей или гвоздем, но не в карьере Соколова (хотя мало кто сомневается в том, что министром он не останется), а в модели управления транспортной отраслью.
...
Трехголовая система: Министерство - Федеральные агентства/службы - Подведомственные организации именно в Минтрансе показала все свои возможные недостатки. Несовершенная, несовременная нормативная база регулирования, отсутствие прямых рычагов влияния на подведомственные организации, множество узких мест в координации с другими ФОИВАМи и региональными властями - за всё в конечном итоге отвечал Минтранс, не имея полномочий прямого административного управления. Минтранс стал больше напоминать спасателя МЧС и риск - менеджера в одном лице, чем стратега. Сильнейшие лоббистские группы в авиации, в морских и речных перевозках, на жд - транспорте и автомобильном транспорте фактически самостоятельно формировали свои стратегии развития и управления, а Минтранс только огребал за их ошибки, аварии и катастрофы. Плюс сильнейшее влияние на возможности Минтранса оказывает тот факт, что контроль промышленной базы строительства всех видов транспорта у другого Министерства - у Минпромторга, а политику подготовки кадров курирует Минтруд. А транспорт - это в первую очередь именно железо, во вторую - люди, которые им управляют и только в третью - правила, по которым транспортные средства передвигаются.
...
Вот эта парадигма и подлежит переосмыслению. Но, это только если мы хотим увидеть эффективный государственный орган управления, а не вечного стрелочника в лице Минтранса и его подводной части айсберга.
Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев, очень эмоционально переживает произошедшую в Подмосковье трагедию с самолетом Ан-148.
«Мне как профессионалу очень трудно говорить это, но причина гибели самолета Ан-148 — это совершенно неподготовленный экипаж. Почему так получилось? Это у Нерадько в Росавиации надо спросить, он за это отвечает. Пилоты все сделали неправильно, одни ошибки, так называемый человеческий фактор. Нет сейчас летчиков — одни тыкалки, операторы — тычут в кнопки, ничего не соображая. Поэтому у нас и катастрофы одна страшнее другой — Казань, Ярославль и так далее».
Ужасные новости. Тяжело все это. И вам сейчас явно тяжелее в три раза . Но увы, авиапроисшествия неизбежны . Как и любые другие происшествия. Вчера у однокурсника моей знакомой оторвался тромб , умер в 42 года . Завтра похороны. Такова жизнь - абсолютной безопасности нет нигде . Вопрос в вероятностях .
Вероятности в авиации как раз ниже в разы . Напомню , последняя катастрофа с российским реактивным рейсовым самолётом случилась в 2013 году , сейчас 2018 . То есть 4,5 года - в российской рейсовой реактивной авиации не происходило вообще ни-че-го. В мире коммерческие реактивные рейсы не разбивались с 19 мая 2016 года, и это при 40 млн рейсов в год. Но навечно ноль рисков ,увы, обеспечить невозможно.
Любое происшествие это всегда симбиоз многочисленных очень редких факторов . Здесь, очевидно , немаловажным фактором является редкий самолёт . В массовых моделях все "синяки и шишки" уже набили , в редких - когда-то,увы, они ещё должны быть набиты. Это относится как к самим самолётам и возможным симбиозам неисправностей , так и к их алгоритмам пилотирования и тестированию и подготовке пилотов .
Опять же , это , возможно, станет одним из факторов , у которому , полагаю, добавится ещё много чего.
В общем , друзья, продолжаем жить , летать, радоваться тому, что мы живы - здоровы. Ибо может разбиться самолёт. В тебя может въехать камаз. И да, может оторваться тромб.
Авиация не перестаёт быть надёжной мега-системой , из-за единичных происшествий . Наоборот, она становится ещё более надёжной , так как каждое происшествие дотошно разбирается , изучается и делаются выводы . Именно поэтому двух происшествий по одной и той же причине ещё никогда не случалось. Именно поэтому не имеет смысла сейчас задавать вопрос "как такое могло случиться"? , ибо все причастные к авиации знают : случилось что-то, чего ещё не случалось за 100 лет гражданской авиации. Чудовищный симбиоз редчайших факторов. Займёт не один и не три месяца , пока картина происшедшего будет ясна.
Могу заверить лишь в том , что причина будет установлена , выводы сделаны и больше такого никогда не произойдёт .
ЧП в Кизляре вызывает очень разные мысли.
У нас, например - о скором начале ЧМ-2018, под флагом которого в ряде регионов России гражданское оружие будет закрыто под большой замок.
Пока ещё есть время - может быть, стоит подумать об этом?
Врагу плевать на запреты - сегодня вы в очередной раз наглядно в этом убедились.
Стоят ли канцелярские идеалы прекрасного того, чтобы ради них на два месяца оставлять людей беззащитными перед двуногими хищниками?
Упокой, Господи, душу новопреставленных раб Твоих, даруй им Царствие Твое.
Глубокие соболезнования близким тех, кто сегодня убит в Кизляре.
Здоровья раненым.
Всем нам - терпения и мудрости, дабы не скатиться в пучину ненависти, межнациональной и межрелигиозной вражды.
И понимания того, что именно этого от нас и добиваются сегодня.
К разговору о победе над игилой. Идеология жива. Но если б мы не раздавили саму структуру в Сирии, то вот этого всего было б в разы больше.
Мы выражаем соболезнования родным и близким погибших, желаем скорейшего выздоровления раненым.
И спасибо парням, кто давил и давит псов в Сирии.