По информации источников в городском правительстве, из пяти предложенных вариантов перехода с центральной части Севастополя на Северную сторону, власти склоняются к концепции «накладного» тоннеля.
Судя по всему, речь идет о строительстве перехода, который будет располагаться на дне бухты и представлять из себя овальную трубу. По мнению экспертов, более важным для перспектив перехода является не способ его возведения, а тип.
«Пока нет точной информации, какой именно – пешеходный, автомобильный, грузопассажирский планируется переход, рассуждать о способе его постройки не имеет практического смысла, - рассказал ИА FederalCity глава Союза строителей Севастополя, кандидат технических наук Александр Лившиц. – как я уже говорил ранее, технически сейчас возможно построить любой переход или тоннель, на любых грунтах – Крымский мост тому подтверждение. Главное – соответствующая логистика, въезды – выезды».
20 сентября 2017 года стало известно, что в ходе встречи Владимира Путина с новоизбранными губернаторами глава Севастополя Дмитрий Овсянников рассказал о проекте строительства под главной бухтой города транспортного тоннеля, который бы связал Южную и Северную часть города федерального значения. Предварительно проект оценивается в 5 миллиардов рублей, и, по словам вице-премьера Дмитрия Козака, получил положительную оценку и направлен в Министерство транспорта РФ. Президент, в свою очередь, поручил Дмитрию Овсянникову проработать проект и доложить об окончательных результатах.
Ряд экспертов выражает сомнение, что транспортный переход через Севастопольскую бухту длиной в 1 километр возможно построить за предполагаемые 5 миллиардов рублей. В качестве аргумента приводят тоннель «Мармарай» под Босфором, в Стамбуле, с длиной подводной части в 1.5 км. Его стоимость составила около 4 миллиардов долларов.
Несколько позднее в правительстве Севастополя стали говорить о возможности возведения не тоннеля, а моста, а затем для проекта придумали более обтекаемую формулировку – транспортный переход.
Нет смысла говорить, насколько этот переход важен как для транспортной инфраструктуры города в частности, так и для развития всего региона в целом. Когда из-за непогоды рейд Севастопольской бухты закрывается, то немногочисленные катера и паромы остаются у причалов, и для того, чтобы попасть на Северную сторону города, приходится совершать объезд длиною в 30 километров.