------------право-----------------------/>
Дело священника и его жены, не лечивших приемную дочь от СПИДа, готово к передаче в прокуратуру. Это сообщили в управлении Следственного комитета по Петербургу.
53-летнего мужчину и 55-летнюю женщину следствие обвиняет в причинении смерти по неосторожности, а также оставлении в опасности.
Известно, что речь идет о семье петербургского священника РПЦ протоиерея Георгия Сычева.
ИА FederalCity сообщало об этой истории. Десятилетняя девочка умерла в августе прошлого года. Пара удочерила ее со страшным диагнозом ВИЧ, поставленным еще 11 лет назад. В 2013 году родители отказались от антивирусной терапии, поскольку не верят в существование такого заболевания, то есть, являются так называемыми «ВИЧ-диссидентами». Состояние ребенка резко ухудшалось, после нескольких госпитализаций и попытки альтернативного лечения в Германии, предпринятого родителями, она скончалась.
Дело сразу вызвало большую шумиху в СМИ, которые упирали на сан отца и утверждали, что родители отказывались от лечения дочери «по религиозным соображениям».
Представители РПЦ в этой связи не раз опровергали какое-либо отношение ВИЧ-диссидентства к православию. Председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Петербургской епархии
Александр Пелин заверил, что, если бы в епархию поступили соответствующие медицинские или судебные заключения, в отношении священника незамедлительно была бы начата проверка и приняты соответствующие меры.
- ВИЧ-диссидентство – достаточно отвратительный образец суеверия, - сказал в беседе с ИА FederalCity писатель Павел Ганипровский. – Но уж каким-то боком привлекать его к религии на том основании, что некоторые религиозные деятели к нему склоняются – несусветная глупость. Известно, что эта конспирологическая теория зародилась и до сих пор процветает в среде вполне светских людей, более того, врачей. А в свете отношения той же РПЦ к ВИЧ и СПИДу, неоднократно официально выраженному, быть сторонником ВИЧ-диссиденства – значит противоречить установлениям священноначалия. То есть, быть заодно и церковным диссидентом.

- Если эта пара действительно виновна, - продолжает Ганипровский, - а я надеюсь, что в ходе разбирательства это будет установлено, - они, конечно, совершили преступление – если и не против закона, то против морали. И то, что, как говорят, девочку они любили, заботились о ней, желали ей добра и пытались лечить альтернативными методами, их не оправдывает. Однако не менее виноваты социальные работники, поддакивавшие им и закрывавшие на происходящее глаза. Но их никто судить не собирается…