Как сообщает сайт правительства Москвы, ГУП «Мосгортранс», занимающийся перевозками в столице, получил 494 современных низкопольных автобуса, оснащенных двигателями с высокими экологическими стандартами («Евро-5»), видеокамерами, климат-контролем, спутниковой навигацией.
По словам заместителя Мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, новые автобусы отвечают всем современным требованиям безопасности, надежности и экологичности.
В частности, машины оборудованы специальными устройствами для погрузки в салон людей маломобильных пассажиров в инвалидных колясках.
В настоящее время в парке столичного перевозчика более 6,4 тысячи автобусов. В рабочие дни их услугами пользуются 3,9 миллиона человек на 630 маршрутах.
С учетом вновь поступивших транспортных машин, уже более 90 процентов автобусов Мосгортранса относятся к современным машинам с низким полом.
Москва также приобрела 300 трамваев нового поколения «Витязь-М». 33 из них уже поступили в город, первые «Витязи» работают на маршруте № 17. Вагоны новых машин отличаются вместительностью, бесшумностью, комфортом, оснащены камерами видеонаблюдения и спутниковой навигацией. В каждом вагоне шесть дверей.
Между тем, в работе московского пассажирского транспорта остается нерешенной проблема организации такой системы оплаты проезда, которая не задерживала бы движение машин по маршруту, а вместе с ним и пассажиров. В 2014 году общественная организация «Городские проекты» провела исследование, которое показало, что 65 процентов времени трамвай, следовавший по маршруту № 17, проводил на остановках в ожидании посадки и высадки пассажиров. При отмене турникетов трамвай контрольный участок маршрута проходил вполовину быстрее, на столько же сократилось время стоянки вагона на остановках.
Первые турникеты в наземном общественном транспорте Москвы появились еще в 2001 году в Зеленоградском административном округе, затем распространились на все столичные автобусные, троллейбусные и трамвайные маршруты, на которых тариф утверждался Правительством Москвы. Попытки «Мосгортранса» на некоторых маршрутах отказаться от турникетов показали, что количество пассажиров, оплачивающих проезд, значительно уменьшается. На данный момент очевидная проблема значительного замедления движения пассажирского транспорта из-за необходимости прохода всех входящих пассажиров через турникет для обязательной оплаты проезда остается нерешенной.