Генплан Севастополя – подводные камни и проблемные точки

Генплан Севастополя – подводные камни и проблемные точки
  Алексей Найдев. Фото: объектив.пресс

Заслуженный строитель АРК Алексей Найдев уже более 25 лет возводит дома и микрорайоны в Севастополе и Крыму. Специально для FederalCity он изложил свое видение генерального плана города, который вынесен на обсуждение горожан несколько недель назад.


- Алексей Евгеньевич, как вы лично относитесь к предложенному севастопольцам проекту генплана?


- Не очень положительно отношусь, однако мое дело как профессионала в области градостроительства не просто изложить свою позицию, но подкрепить ее фактами. Во-первых, к сожалению, к работе над проектом не привлекли местных специалистов, все делалось в Москве. И межу прочим – зря. Эти люди прекрасно знают нашу специфику, наши почвы, возможности, сейсмику, логистику, экономику, словом все, из чего состоят такие многотомные документы, именуемые кратко – генплан. А во-вторых, кроме весьма расплывчатых идей о «зеленом городе» и «амфитеатре у моря» я не увидел четкой концепции развития Севастополя на ближайшие 15-20 лет, то есть того, ради чего генплан и создавался.


- А что конкретно не учтено в этом варианте генплана?


- Про вариант вы отметили правильно. Есть еще генплан образца 2010 года, который разрабатывала целая группа авторитетных специалистов. Есть мнение, что именно на узловых идеях документа семилетней давности основано и нынешнее решение. Однако это не совсем так. Предыдущий вариант основывался прежде всего на развитии экономики региона – станового хребта, как говорится, любого крупного образования. Здесь мы видим акцент на среду обитания и комфортное проживание, на которые, между прочим, еще надо заработать средства. Причем самим. И наконец, есть целый ряд неясных для меня вопросов, касающихся важнейших проблем ЖКХ.


- Какие именно моменты генплана вы имеете ввиду?


- Например, полигон твердых бытовых отходов в Инкермане, проще говоря, мусорная свалка. Ее на генплане нет, а есть некое новое место для своза отходов городской жизнедеятельности, причем даже за пределами Севастополя, в Крыму. Мы удлиняем путь вывоза, тратим на это казенные деньги вместо того, чтобы самим зарабатывать на переработке мусора (а это немалые деньги, поверьте), и реконструировать уже существующий полигон. Далее. Наша главная боль – очистные сооружения, прежде всего в Балаклавском и Гагаринском районах. Там пруды для накопителей спроектированы на виноградниках «Золотой Балки». Интересно, в агрохозяйстве об этом знают?

Или объездная дорога 5-й километр – бухта Казачья – бухта Камышовая. На генплане она значится с четырьмя полосами движения, хотя как одной из главных транспортных артерий города она должна иметь шесть полос.

Есть еще целый ряд моментов, но они понятны только узкопрофильным специалистам.


- Многие горожане, которые такими специалистами не являются, тем не менее озабочены информацией, что вместо их дач и домов в генплане стоят дороги и парки. Что вы думаете по этому поводу?


- Ключевое слово в вашем вопросе – слухи. И рождают их те, кто подменяет сугубо профессиональные вопросы политическими играми. Они даже какие-то информационные листки по городу разбрасывают, у вот в почтовом ящике недавно нашёл. Якобы вместо индивидуальной застройки власти внедрят многоэтажную, а их домовладения снесут. Поймите, генплан такие вопросы не решает! Его дело – обозначить зоны различного назначения и ограничить хаос в застройке. Есть еще и законодательство РФ. А там, поверьте, без согласия владельца участка его со своей земли никто не сгонит, нет таких механизмов. Могут предложить альтернативу, компенсацию…Но если он скажет «нет» - все, тупик. Тот кто рассказывает байки а насильственном выселении – просто провокаторы, и разбираться с ними надо не архитекторам.

Повторю еще раз. Основная задача генплана, попросту говоря, - указать где будут жилые массивы, где промзоны, где аграрный сектор, логистические узлы, парки и рекреация. И развивать город согласно именно этому детальному зонированию.


- Спасибо за комментарий.