------------право-----------------------/>
Как стало известно ИА FederalCity, представители нескольких петербургских общественных движений вместе с жителями улицы Рубинштейна провели прогулку-обследование этой магистрали в центре Санкт-Петербурга.Недовольство жителей уже несколько лет вызывает обилие ресторанов, баров и прочих точек общепита на этой улице, которая в 2015 году была признана газетой Washington Post одной из главных ресторанных улиц в Европе.
- Многие рестораны и бары грубо пренебрегают как законами, так и нормами безопасности, нелегально навешивая на здания кондиционеры, коробы вытяжек, силовые электрокабели поверх газовых труб, блокируют пожарные и эвакуационные проходы и захватывают общедомовые помещения вопреки решениям собраний жильцов, - рассказывает лидер движения «Красивый Петербург» Красимир Врански. – Значительные объемы мусора, который производят заведения, складируются в общие контейнеры жильцов во дворах. При этом за более частый вывоз мусора рестораны не платят, что приводит к горам разлагающихся пищевых отходов. Еще одна проблема такого обилия заведений – нарушение посетителями общественного порядка, в первую очередь, в позднее время суток, с нарушением закона о тишине. Громкая музыка, курение под окнами и шумное поведение любителей баров не дают жителям спокойно спать, а полиция на такие вызовы не реагирует.
Удручает и ситуация с эффективностью использования пространства и пешеходной средой.
- Огромные площади улицы отведены под парковку автомобилей, как на проезжей части, так и на тротуарах с разрешающими это знаками, - рассказывает Врански. – Местами из-за нескольких автомобилей резко сокращается ширина тротуаров, по которым ежедневно проходят тысячи человек. В сочетании с наличием летних веранд – как согласованных, так и неформально выставленных на улицу столиков и стульев – для пешеходов остается метр-два ширины тротуара. При этом озеленение улицы ограничивается лишь небольшими декоративными растениями в вазонах около некоторых заведений. Служебные автомобили разгружаются на тротуарах, въездах в арки и посреди полос движения, а по вечерам и ночам источником бесконечной пробки становятся нарушающие ПДД таксисты.
- Местные жители отмечают, что с каждым годом обстановка на разрекламированной «ресторанной» улице Рубинштейна становится все хуже, и требуется активное содействие со стороны городской администрации в решении проблем. Жители не требуют выселения ресторанов, но настаивают на строгом соблюдении ими законов, - заключает градозащитник.
По результатам обследования улицы активисты пришли к выводу, что там необходим запрет парковки на всех тротуарах улицы, включая места, формально являющиеся тротуаром, но визуально замощенные как парковочные карманы. Следующим этапом должно стать введение платной парковки, которая предусматривает существенные льготы для жителей, но имеет заградительный тариф для тех, кто приезжает, чтобы оставить машину на весь день. В будущем может стать целесообразным практически полное исключение парковки на улице Рубинштейна – с сохранением транзитного проезда в формате улицы совместного пользования.
Проблема вызвала живой отклик среди петербуржцев.
- Года два назад я с большим удовольствием гуляла по улице Рубинштейна, все нравилось, но последующие годы улица превратилась в один большой общепит, - говорит Лариса Ли-Нгуен. – Слишком много стало ресторанов, пабов, выносные веранды занимают большую часть тротуара. Очень шумно поздней ночью стало. Отдыхающие не считаются с жителями домов, громко разговаривают ночью пока стоят на улице и курят. В крайний раз пройдя половину улицы я уже пожалела, что здесь пошла – столько табачного дыма...
- Надо разделить две проблемы улицы Рубинштейна: парковка личного автотранспорта и наличие большого количества ресторанов и кафе, - полагает Любовь Ермаченко. – Если сделать улицу свободной от припаркованного автотранспорта (вопрос в том, где будут парковаться тогда те же жители) – будет очень привлекательная для туристов и жителей города улочка, куда можно пойти посидеть с друзьями. Но я не вижу возможности создания дополнительной парковки в этом районе.
Некоторые, впрочем, считают, что наличие «ресторанной» улицы в центре мегаполиса вполне оправданно.
- Есть крутейшее общественное пространство, где местные и туристы проводят время. – говорит Артур Носков. - Улице – быть, приход новых крутых гаштетов всячески стимулировать. Проезд оставить только для местных жителей. В центре сделать лавочки и малые архитектурные формы.
- «Тусовочный» характер улицы Рубинштейна – не вчерашнее явление, - сказал в беседе с ИА FederalCity писатель Павел Ганипровский. – Еще в советское время здесь был рок-клуб, публика которого тоже вызывала нарекания местных жителей и имела конфликты с милицией. А неподалеку было знаменитое «неформальное» кафе «Сайгон», куда дворами и переулками ходил в домашних тапочках живший в коммуналке на лице Рубинштейна писатель Сергей Довлатов. Сейчас все это продолжается в современных формах. Я сам жил там неподалеку три года в середине 90-х, когда улицу еще не называли «ресторанной», но она уже фактически ею являлась, и могу сказать, что жалобы местных жителей имеют под собой основание. Однако каждый большой город должен иметь такое место. Другое дело, что власти обязаны решать проблемы с мусором, шумом и парковками – это их прямая обязанность, тем более что город имеет от улицы приличный доход.