Шкуматов: по реновации в Москву переселятся еще 2,5 миллиона человек

Шкуматов: по реновации в Москву переселятся еще 2,5 миллиона человек
  Петр Шкуматов. Фото: bump.ru
В продолжающейся информационной кампании вокруг программы реновации возникает все больше конкретных вопросов, связанных с тем, что будет возведено на месте сносимых домов или рядом с ними. Фокус внимания общественности в скором времени полностью переместится на обсуждение проектов будущего жилья и всех многочисленных вопросов, связанных с его обустройством.

Один из таких вопросов – обеспеченность будущих жилых кварталов местами для парковки автомобилей.

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин заявил в эфире телеканала «Россия-24», что в рамках строительства новых домов по программе реновации жилья в Москве будут предусмотрены парковочные места и выразил надежду, что проблем с парковкой в новых домах не будет.

Однако жителям нужна более конкретная информация, а та, что уже появляется, вызывает беспокойство.

Проблему парковок при возводимых домах и некоторые аспекты программы реновации специально для FederalCity прокомментировал 
координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.


– Петр, что на сегодня известно о том, как будет решаться проблема парковок в новых домах, построенных по программе реновации?

– Есть официальная позиция главного архитектора Москвы господина Кузнецова, который сказал, что парковки, если они будут предусмотрены в новых домах, будут платными.

Вчера прошла встреча префекта ЦАО Говердовского с жителями на тему реновации, он ту же позицию подтвердил. Получается, что количество машиномест будет намного меньшим, чем спрос на них. Пример, который привел на встрече префект, только подтверждает опасения.

Речь идет о доме в Мукомольном проезде. Там ориентировочно на 15 тысяч человек приходится 1100 машиномест. Сейчас у нас уровень автомобилизации – 300 автомобилей на 1000 человек. А тут даже не 300, а 60 машиномест на 1000. Это рассчитано на уровень автомобилизации даже более низкий, чем тот, который предполагался в советское время. Получается, жильцам предложены советские нормы по количеству машин – один в один. То есть жители этого гигантского комплекса будут поставлены перед выбором: если ты не успел купить машиноместо, которое там стоит очень больших денег, то ты фактически просто не сможешь пользоваться автомобилем. Потому что автомобилем можно пользоваться только тогда, когда есть возможность поставить его на стоянку.

– Какой мог бы быть нормальный выход из данной ситуации? Строительство паркингов под домами, на первых уровнях или еще что-то?

– На самом деле, помимо строительства паркингов сама по себе программа реновации неправильна, потому что она уплотняет город. Город, который и так уплотнен до предела.

– Но власти ссылаются на существование резерва для уплотнения,  исходя из существующих норм и стандартов, согласно которым в три раза можно нарастить населенность районов реновации.

– Можно вообще всю страну переселить в Москву! У нас в пределах МКАД 870 млн кв. метров. А людей в стране – около 150 млн. Пожалуйста, можно абсолютно всю страну, всех до единого переселить в пределы МКАД, и даже Бутово не нужно будет использовать, и его тоже переселим! И каждому человеку достанется по шесть квадратных метров.

Вопрос парковок связан с вопросом уплотнения Москвы сверх разумных пределов, здесь возникают проблемы дорог, общественного транспорта, другой инфраструктуры. Мы уже понимаем, что происходит что-то странное. Здесь нужно максимально открыто рассказывать о том, что не то что парковок в доме не будет, а о том, что все это приведет к переселению в Москву еще нескольких миллионов человек.

Даже если взять цифру, которую озвучил Ресин про 60 млн кв. метров на месте нынешних 25 млн, то есть это еще 2,5 млн человек.

Причем это 2,5 млн человек не пенсионеров. Ведь сейчас нам говорят, что 68 процентов жителей сносимых пятиэтажек не покидают в течение дня свои дома либо свои районы – ходят в ближайшие магазины и гуляют рядом с домами.

Но на новые свободные метры приедут ведь молодые и активные, те, кто взял ипотеку, кто будет гораздо более интенсивно передвигаться по городу. Это приведет к очень печальным последствиям для инфраструктуры города, которые даже трудно представить. Москва – тридцатимиллионник… При этом вся остальная страна обескровлена.

– Получается, что надвигается какая-то градостроительная катастрофа? Кто-то уже сравнивал возможный результат с тем, что представляет сейчас из себя Мехико.

– Да, похоже, но только Мехико все-таки живет в климате, мягко скажем, получше. Там среднегодовая температуру в 17 градусов. А в Москве 6 градусов. Там большую часть года можно жить без отопления, в январе там 15 градусов и можно не отапливать, а подтапливать с помощью кондиционеров. Если сравнивать с другими мегаполисами, то Москва расположена на широте очень неудачной с точки зрения климата. Здесь 7 месяцев в году зима. О чем тут еще говорить?