ИА FederalCity рассказывает о встрече и.о. префекта СЗАО Алексея Пашкова с жителями района Щукино, которая прошла под присмотром большого количества полицейских.
26 сентября в актовом зале школы №1874 собралось очень много людей, четверть или треть которых, как можно было определить по их общению между собой, находясь среди них в зале, были сотрудниками управы, работниками различных бюджетных учреждений, некоторые из которых привели и своих родственников. Еще примерно около половины собравшихся – специально приглашенные лояльные окружной и районной власти статисты из различных организаций вроде совета ветеранов, старшие домов и т.д. В зале было также много каких-то похожих друг на друга молодых людей южного происхождения, которые явно скучали и с трудом пережидали происходящее.
Сюда нужно добавить многочисленную свиту и.о. префекта, которая стояла позади кресел и по численности, наверное, превышала делегацию лидера какой-нибудь европейской страны на Генассамблее ООН. Ну и полицейские – зачем-то в оскорбительно для жителей большом количестве, будто и.о. префекта – необычайно высокая политическая фигура, а пришедшие на встречу с ним жители (те из них, что пришли без приглашения, а не по распоряжению руководства или звонку из управы или координатора) – неблагонадежная публика, от которой "фигуру" надо обязательно защищать как от какого-нибудь провокатора Навального.
В такой почти семейной для одних и "милицейской" для других обстановке и прошла встреча. Г-н Пашков мог чувствовать себя "среди своих" и очень хорошо защищенным и, наверное, по этой причине, общался как бы очень открыто.
После воодушевляющего видеоролика о том, как хорошо идут дела в округе, и.о. префекта сразу попросил задавать вопросы. Желающих их задать было много.
И первый же вопрос сразу показал, что все эти собранные в зале как на парад подчиненные и/или лояльные префекту людские ресурсы хорошо могут быть организованы и отмобилизованы на подобные пиар-мероприятия, а вот построить в детском саду игровую площадку согласно возрасту его воспитанников – это управляемая г-ном Пашковым людская исполнительская масса уже не в состоянии. И вот выстроена современная детская площадка "с хорошим покрытием", как сказала задавшая вопрос и почему-то поблагодарившая Пашкова воспитательница, но "малые формы" в ней "по щиколотку" 6-7-летним детям, потому что предназначены для ясельного возраста. "Как такое вообще возможно?!" – удивляется воспитательница детского сада.
Идиотизм ситуации, на первый взгляд, очевиден. Действительно, новая площадка есть, но ни одного объекта на площадке для игры детям из этого детсада нет.
Г-н Пашков с очень деловым и уверенным видом разбирает ситуацию и начинает с наступления. Давайте так: вопросы задавать покороче и не пытаться выяснить, почему, а ставить проблему, а его задача – ее решить. Молодец! Не извинился, а, наоборот, наехал. Далее префект демонстративно командирским тоном (смотрите, как я умею!) диктует распоряжение – площадку заменить на соответствующую возрасту детей и столь же бодро и командирским тоном произносит по инерции еще несколько пустых и в то же время много говорящих фраз, среди которых: "площадку надо заменить", "не соответствует проекту", "чо тут рассуждать?!". И содержание, и обертоны его речи прямо указывают жителям: не ваше дело, почему да как на нашей внутренней кухне вам и вашим детям приготовили такое дрянное блюдо. "Щас поменяем (за месяц), подождете, чо тут рассуждать".
А рассуждать, г-н Пашков, есть "чо". Потрачены на обустройство площадки бюджетные деньги, потрачено время, дети были без площадки и теперь снова еще, как минимум, месяц будут без площадки. Парадоксально, но в выигрыше, судя по невозмутимому и деловому тону распоряжений и.о. префекта, остаются как раз те, на первый взгляд, идиоты, которые установили площадку не по возрасту детей. Они не идиоты, ведь они теперь снова в деле, снова получат контракт, снова заработают! И префект "на коне": моментально разрулил ситуацию и резво "поскакал" дальше – по другим вопросам. Хочется спросить: а деньги? Кто ответит? Или бюджет Москвы для вас, господа чиновники, неисчерпаемый ничейный источник, откуда вам и вашим подрядчикам можно бесконечно выгребать себе в карман за ляпы вашего благоустройства деньги? И никому ничего за это не будет, никто не возместит в бюджет напрасно потраченные средства и не будет не то что уволен, а и вовсе не получит "по шапке"? Так, г-н Пашков? Но все это вопросы с точки зрения здравого смысла, а в кейсе с детской площадкой многие могут увидеть многократно до нас уже зафиксированный другой смысл существования московского чиновничества – распил. Многократный распил, как многократные за короткий срок замены асфальта и бордюров, о чем на встрече тоже пытались спрашивать возмущенные жители.
Далее на встрече раскрылся и смысл недавнего переподчинения департамента природопользования (ДПиООС) Москвы комплексу ЖКХ, который возглавляет Петр Бирюков. Вопрос о Щукинском лесопарке задала благодарная участница программы "Московское долголетие". Дескать, вот и его бы хорошо привести в порядок. И г-н Пашков охотно пояснил, что многие парки и зеленые территории в Москве на балансе ДПиООС, и чтобы они соответствовали стандартам московского благоустройства, департамент передан в подчинение комплексу ЖКХ правительства Москвы.
То, что с таким энтузиазмом изложил с подачи (по-видимому, неслучайно) лояльной жительницы преклонного возраста Пашков, стало для понимающих людей тяжелой новостью, означающей, что теперь, как сформулировал в комментарии для ИА FederalCity юрист-эколог Алексей Дмитриев, "никакой экологической политики у Собянина больше не будет", а все парки и зеленые зоны ждет катастрофа, как это уже произошло в СЗАО, в частности, с парком Покровское-Стрешнево. И воодушевление г-на Пашкова хорошо объяснимо: то, что раньше охранялось, теперь будет бесконечно, как программа "Моя улица", благоустраиваться. По фирменным московским стандартам, многократно. Что, возможно, означает многократный распил бюджетных средств и многолетнее благополучие соответствующих московских чиновников и подрядчиков, которые готовы по сто раз перекладывать москвичам без их на то реального, а не фиктивного согласия плитку, асфальт и бордюры. Теперь и во всех парках!
Звучали и другие вопросы, которые лишний раз указывали на многочисленные косяки в районе и округе. Почему-то не повесили на Центре поддержки семьи и детства объявление о капитальном ремонте. Просто закрылись! Люди ходили-ходили, и вдруг – закрыто.
Другой вопрос: постоянно переполненная площадка для мусорных контейнеров. Жительница "куда только ни обращалась", но толку – никакого. Вонь, огромные крысы, которые, по словам женщины, не бегают, а ходят, и толстая стопка переписки с разными инстанциями.
Еще проблема: течет крыша. А из ГБУ «Жилищник» приходят реляции: ваша крыша отремонтирована. К пожаловавшейся присоединяется мужчина с той же проблемой и спешит выговорить накипевшее: "Ваши подчиненные не работают! Управа не работает! Бардак! Никому ничего не нужно, к вам ни записаться, ни попасть, понимаете!?". "Нет, не понимаю, – невозмутимо отвечает и.о. префекта г-н Пашков и объясняет, что ремонт кровли – это капремонт, а чтобы сделать капремонт – нужны деньги. – Деньги, которые разворовали до нас".
Давайте вдумаемся: в учреждении, в которое ежедневно приходили мамы с детьми и на сайте которого сказано, что они – "дружная команда профессионалов", не удосужились вывесить на двери бумажку с информацией о ремонте и сроках его окончания. Просто заперли дверь, ушли, и плевать на мам с их детьми. Такая вот поддержка семьи и детства. Каким нужно быть "профессионалом", чтобы так поступать с людьми, с которыми по служебным обязанностям и нужно работать?
Далее: в Москве, которая, по словам Сергея Собянина, конкурирует с мировыми столицами, среди многоквартирных домов стоит заваленная мусором, зловонная и кишащая крысами контейнерная площадка, и жители никак не могут добиться от служб наведения порядка.
И протекающие дома, деньги на ремонт которых, по словам и.о. префекта, украдены, и надо с жителей собрать новые.
Вырисовывается картина какой-то разрухи и коллапса системы управления, коммунального и социального обеспечения: чиновники и службы не выполняют элементарные обязанности, завалы мусора, деньги украдены. И нужно приехать самому большому начальнику, до которого нужно еще суметь пробиться во время встречи, чтобы он пообещал в ручном режиме что-то исправить. Получается, что без пинка этого начальника подчиненные даже бумажку на дверь не могут повесить, не то что кровлю починить или помочь создать спецсчет, чтоб собрать таки на капремонт "деньги, которые разворовали до нас". И какова цена такому начальнику?