Сегодня Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект № 581681-7 о поправках в закон "Об отходах производства и потребления". Поправки, как считают активисты борьбы с мусорным кризисом, амнистируют незаконные свалки и ведут к другим послаблениям в сфере обращения с отходами.
Поправки в закон "Об отходах производства и потребления" предполагают, что на обращение с отходами не потребуется лицензии. Все так называемые пиратские свалки до 1 января 2023 года разрешается использовать.
Это означает, что нелегальный полигон, открытый до 1 января 2019 года на сельхозземлях или в населенном пункте, несмотря на невключение его в государственный реестр и отсутствие экологической экспертизы и мониторинга состояния окружающей среды и отсутствие лимитов на размещение отходов, градостроительные и земельные требования, может беспрепятственно функционировать, комментирует законопроект Юлия Трофимова в ФБ-группе "Ядрово - Зеленый Волоколамск!".
Для продолжения работы владельцы обслуживающих полигон компаний должны будут в некий "Перечень", который в отличие от ГРОРО [Государственный реестр объектов размещения отходов] не имеет порядка ведения и может не публиковаться.
Также предлагается разрешить использование объектов, входящих в "Перечень", без лицензии на обращение с отходами I-IV классов опасности, что ломает существующие основы лицензионно-разрешительной системы РФ.
Телеграм-канал Зелёный змий, анализируя законопроект, заметил ранее, что он корректирует майский указ президента.
В Указе Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 сказано:
«Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере экологии исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:
а) достижение следующих целей и целевых показателей:
эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов».
В законопроекте № 581681-7 сказано:
«До 1 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов. Указанные объекты при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющий его функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут быть включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации».