Владислав Фадеев: нагрузка на Транссиб превышает лимит на 15%

Владислав Фадеев: нагрузка на Транссиб превышает лимит на 15%
  Порт Восточный. Фото: dorinfo.ru

На проходящем в Японии бизнес-форуме, посвященном перевозкам грузов между Азией и Европой, генеральный секретарь Ассоциации транссибирских интермодальных операторов Японии Кадзухито Еда заявил, что перевозка грузов из Японии в Москву по Транссибу занимает в три раза меньше времени, чем по так называемому «европейскому маршруту». Специально для FederalCity руководитель логистической компании FKKGroup Владислав Фадеев прокомментировал заявление японского предпринимателя.Кадзухито Еда заявил, что по итогам тестовой перевозки грузов из Японии в Московскую область время доставки заняло всего 20 дней против 55, которые требуются обычно для доставки грузов по так называемому «европейскому маршруту». Последний предполагает использование морского пути через Суэцкий канал, затем доставку грузов в Россию железной дорогой.


По мнению генерального директора и председателя совета директоров логистической компании FKKGroup Владислава Фадеева, у Транссиба есть потенциал развития, но для его реализации необходимо финансирование и осуществление программы правительства по развитию железнодорожной инфраструктуры.


Владислав Фадеев ответил на вопросы FederalCity:

– Какова сейчас доля иностранных грузов в перевозках по Транссибу?

– Общая доля иностранных грузов (экспорт, импорт, транзит), перевозимых по Транссибирской магистрали на сегодняшний день составляет порядка 10% или 115 млн. тонн. При этом, 5-6% приходится на контейнерные перевозки и до 30 млн. тонн – на перевозки угля, руды и леса вагонами и полувагонами, в основном, в экспортно-импортном направлении.

– Есть ли резерв для увеличения перевозок в случае прихода японских компаний?

– Известный факт, что пропускная способность Транссибирской железнодорожной магистрали - до 100 млн. тонн. Текущая же нагрузка уже составляет 115 млн. тонн. Сложно сказать, какими ресурсами был достигнут этот порог, но факт остается фактом: текущая нагрузка на магистраль превышает лимит на 15%. Возможно, к 2020 году, будет реализована правительственная программа по развитию железнодорожной инфраструктуры, тогда пропускная и провозная способности Великого Сибирского пути будут увеличены на 30-40%.


Дополнительный железнодорожный резерв возможен и при условии продления Транссибирской магистрали до Японии через Сахалин. Он откроет новые возможности, в том числе, и для японских компаний, которые возят и будут возить технику, электронику и другой высоколиквидный груз.

– Какие существуют сложности модернизации Транссиба?

– По моему мнению, единственная сложность модернизации Транссиба – это финансирование госпрограммы: по прогнозам, в 2017 году будут полностью убраны средства бюджета и почти 40% финансирования из средств ОАО РЖД.

Ранее в своем комментарии для FederalCity руководитель отдела логистики компании «ВР Логистик» Алексей Долматов также высказал мнение, что Транссибирская магистраль нуждается в модернизации, главным фактором которой являются организационные и регуляторные действия со стороны государства.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен