На проходящем в Японии бизнес-форуме, посвященном перевозкам грузов между Азией и Европой, генеральный секретарь Ассоциации транссибирских интермодальных операторов Японии Кадзухито Еда заявил, что перевозка грузов из Японии в Москву по Транссибу занимает в три раза меньше времени, чем по так называемому «европейскому маршруту». Специально для FederalCity руководитель логистической компании FKKGroup Владислав Фадеев прокомментировал заявление японского предпринимателя.Кадзухито Еда заявил, что по итогам тестовой перевозки грузов из Японии в Московскую область время доставки заняло всего 20 дней против 55, которые требуются обычно для доставки грузов по так называемому «европейскому маршруту». Последний предполагает использование морского пути через Суэцкий канал, затем доставку грузов в Россию железной дорогой.
По мнению генерального директора и председателя совета директоров логистической компании FKKGroup Владислава Фадеева, у Транссиба есть потенциал развития, но для его реализации необходимо финансирование и осуществление программы правительства по развитию железнодорожной инфраструктуры.
– Известный факт, что пропускная способность Транссибирской железнодорожной магистрали - до 100 млн. тонн. Текущая же нагрузка уже составляет 115 млн. тонн. Сложно сказать, какими ресурсами был достигнут этот порог, но факт остается фактом: текущая нагрузка на магистраль превышает лимит на 15%. Возможно, к 2020 году, будет реализована правительственная программа по развитию железнодорожной инфраструктуры, тогда пропускная и провозная способности Великого Сибирского пути будут увеличены на 30-40%.