"Ни бельмеса не понимают". В Москве на встрече с главой управы Печатники жители жаловались на работу "Жилищника"

"Ни бельмеса не понимают". В Москве на встрече с главой управы Печатники жители жаловались на работу "Жилищника"
  Фото: ИА FederalCity

Основным содержанием встречи с Альбертом Юмадиловым стал разбор жалоб на плохое качество работы районных коммунальщиков.

В начале мероприятия глава управы Альберт Юмадилов быстро рассказал о повестке собрания, в которой значились четыре пункта: о подготовке и проведении мероприятий по празднованию Нового года и Рождества, докладчик – "начальник отдела управы района" Татьяна Ивасенко, "об организации спортивно-досуговой работы с различными категориями населения", докладчик – Александр Нуждин, и.о. ГБУ КСЦ "Печатники" ["Культурно-спортивный центр Печатники"], об обеспечении пожарной безопасности на территории района в период новогодних праздников, докладчик – Дмитрий Куличенко, инспектор государственного пожарного надзора.

Четвертый пункт – "вопрос-ответ" – Юмадилов назвал традиционным и заверил присутствующих жителей:

"Пока на ваши вопросы не ответим, никто – ни я, ни мои коллеги – отсюда не уйдем".

Доклады были весьма динамичны, слушатели не успели сильно заскучать. Особенно порадовал бодрым и позитивным изложением совсем юный Александр Нуждин, в финале своего спича сорвавший аплодисменты аудитории душевными новогодними пожеланиями.

Однако радужные картины, нарисованные докладчиками (исключение – инспектор, говоривший о необходимости соблюдения пожарной безопасности), быстро испортили своими жалобами жители.

Первый же поднявшийся с места житель района поведал, что в его доме, в котором он проживает с 1991 года, ни разу не проверялась работоспособность пожарных кранов, а пожарные рукава просто-напросто отсутствуют. Глава управы назвал такое положение с безопасностью преступлением и дал распоряжение главному инженеру "Виктору Викторовичу" до пятницы оснастить все дома района пожарными рукавами. Виктор Викторович попытался было начать речь о том, что "у нас на 19-й год…", но глава управы Виктора Викторовича оборвал его и повторил – до пятницы. 

Следующая жалобщица рассказала о грязи в подъездах, хоть и начала "за здравие" – с благодарности за выполнение просьбы о сделанном ремонте освещения. Однако же с уборкой подъездов – беда: 4 подъезда в доме (ул. Кухмистерова, 13) убираются кое-как, работники в основном заняты каким-то своими делами. Проблема также и в том, что дворники, по словам жительницы, "ни бельмеса не понимают", сгребая снег на газоны под окнами дома вопреки просьбам не делать этого. А так как снег пропитан реагентами, то на газонах и в палисадниках ничего не растет. Плохо работают уборочные машины. Реагенты разбрасываются недостаточно. А контейнерная площадка сделана тесной и низкой, так что дворник туда едва помещается и не может нормально работать с мусорными контейнерами. 

"Кто их проектировал? Сэкономили кирпич?" – сокрушается жительница. 

Насчет реагентов глава управы возразил, что в районе по ним перерасход, и разбрасывают их, по его мнению, даже слишком много. 

"Надо лучше убирать, чтобы его не сыпать" – изрек глава управы золотые слова, с чем жалобщица не могла немедленно не согласиться.  

Юмадилов также обещал сам приехать и посмотреть, как убирается снег, и спросил с начальника участка ГБУ «Жилищник», что происходит с уборкой подъездов. 

Остальные жалобы касались примерно тех же проблем: плохая уборка в подъездах, плохое освещение, ломающиеся лифты. Глава управы, реагируя на жалобы, поднимал присутствующих в зале начальников участков и спрашивал с них о предмете жалобы. Большинство вопросов получали немедленное разрешение или обещание решения, хотя некоторые такому оперативному снятию не поддавались. 

Например, интеллигентную пожилую женщину, пожаловавшуюся на изношенность ее дома, которому уже 50 лет, глава управы порадовать не смог, объяснив, что хотя они и взаимодействуют с Фондом капремонта для введения в программу как можно большего количества домов района, но обещать ей он ничего не может, так как ее дом запланирован к ремонту аж на 2026 год. 

Среди прозвучавших вопросов два были похожи на заранее заготовленные. Задали их два молодых приятеля и ответы на них прозвучали такие, что показывали главу управы в выгодном свете. Возможно, сыграла свою роль традиция  московских чиновников инсценировать во время встреч с жителями активность последних и свою эффективность. 

В целом встреча с жителями прошла динамично и в деловом ключе. Хотя в небольшом зале, согласно все тем же традициям московского чиновничества, было много статистов – работников учреждений района и представителей Совета ветеранов. Кроме того, внушительную группу составлял и президиум собрания, состоявший из чиновников управы и работников учреждений района. На встрече с праздным видом присутствовал и недавний "герой" публикации ИА FederalCity – глава МО Печатники Игорь Давидович, чуть было не получивший полмиллиона годовой премии, но вынужденный ее уменьшить после поднятого независимыми муниципальными депутатами шума. 

Наблюдение над диалогом главы управы Печатники Альберта Юмадилова с жителями показывают, что этот район не является и не может быть исключением в московской коммунально-бытовой жизни с ее типичными проблемами: низким качеством работы коммунальщиков, их подчас невысокой квалификацией или отсутствием таковой (у тех, кто "не понимает ни бельмеса"), изношенностью жилого фонда и другими. Это делает все подобные встречи в разных районах столицы похожими на устранение последствий чрезвычайного происшествия в масштабах района или города. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен