Депутат заксобрания Севастополя предлагает федеральному центру дать местным парламентам больше контрольных полномочий, сообщает ИА FederalCity.
По мнению Виктора Посметного, действующий ФЗ "О парламентском контроле" регламентирует лишь корректирующие функции Совфеда и Госдумы, а на уровне субъектов подобных законов нет, в механизм контроля над действиями властей на местах не прописан.
Севастопольский парламентарий намерен устранить этот досадный, с его точки зрения, пробел в законодательстве, о чем Посметный и написал в Госдуму.
Законотворческая инициатива депутата вполне объяснима и находится в полном соответствии с логикой конфликта между ветвями власти в Севастополе.
В условиях противостояния губернатора Дмитрия Овсянникова и экс-спикера Алексея Чалого сторонникам последнего, к числу которых относится Посметный, явно не хватает реальных механизмов, которые могли бы заставить правительство выполнять желания "группы Ч".
Единственным надежным инструментарием в этой борьбе для парламентариев является бюджет, который из года в год принимается буквально в последний момент, а итоговые цифры являются для "чалистов" предметом успешного торга.
В минувшем году главный финансовый документ был принят в последних числах декабря, а "ценой" согласия депутатов из "команды Чалого" стало значительное сокращение финансирования правительственного телеканала ИКС – со 100 до 20 миллионов рублей в год.
Думается, нет нужды говорить о роли цифрового телеканала, который "сидит" на федеральной кнопке, для формирования общественного мнения в регионе, особенно в предвыборный период. Убирая с дороги конкурента, Чалый тем самым расчищает путь для своих СМИ – телеканалов НТС и "Первый Севастопольский".
Алексей Чалый выступает перед СМИ на 35-й береговой батарее. Фото: sevzakon.ru.
На практике, кроме "бюджетного шантажа", действенных механизмов для контроля исполнительной власти в Чалого и его сторонников практически нет.
Отчеты чиновников в стенах заксобрания перед парламентариями были прекращены губернатором еще в августе 2018 года. Тогда Овсянников запретил своим подчиненным выступать перед депутатами, пока те не поменяют регламент. Тем не менее, практика отчетов была главой города сохранена, только проходили они в зале совещаний правительства в присутствии лояльных к губернатору народных избранников и СМИ.
Кроме того, градоначальник широко использует существующее у него право ветировать законопроекты, которые, по мнению Овсянникова, могут помешать исполнительной власти в управлении городом. К примеру, в октябре 2018 года губернатор наложил "вето" на целый ряд законопроектов. Депутаты из "группы Ч" дважды пытались преодолеть запрет, но не смогли получить 16 необходимых для этого голосов.
Подобная самостоятельность исполнительной власти и иллюзия парламентского контроля не могут не беспокоить "13 друзей Чалого", как иногда называют сторонников бизнесмена севастопольцы.
Хотя в Севастополе есть закон, определяющий контрольные функции законодательной власти, по словам Виктора Посметного, в реальности он не работает.
"Наш губернатор Дмитрий Овсянников трактует его по-своему. Поэтому исполнительная власть ушла от парламентского контроля полностью, что привело к узурпации власти", - утверждает депутат заксобрания Севастополя.
Нет никаких сомнений, что инициатива Посметного по устранению дисбаланса в отношениях ветвей власти согласована с Алексеем Чалым и направлялась им.
Ряд экспертов полагают, что стремление первого губернатора Севастополя понизить уровень самостоятельности правительства выходит далеко за рамки одного из субъектов Федерации. Не исключено, что усиление надзирающих и указующих возможностей законодателей в отношении исполнителей проецируется Чалым на всю Россию, как альтернатива существующей модели распределения властных полномочий в государстве.
Депутаты заксобрания Севастополя. Фото: sevzakon.ru.