Власти Севастополя предлагают использовать возможности портовой инфраструктуры

Власти Севастополя предлагают использовать возможности портовой инфраструктуры
  Зерновой терминал на берегу Севастопольской бухты. Фото: infranews.ru.

Зерновые терминалы вместимостью до 100 тысяч тонн зерна могут стать площадкой для переправки его в страны Ближнего Востока, сообщает ИА FederalCity.

По словам главы департамента сельского хозяйства Севастополя Дмитрия Чумакова, в других региональных портах подобных возможностей нет. Кроме того, Севастопольская бухта не замерзает зимой и надежно защищает от ураганов и штормов, в отличие от самого большого на Черноморском побережье Новороссийского порта, где часто дуют сильнейшие ветры.

Что касается проблем с логистикой, то они будут решены после открытия железнодорожного сообщения по Крымскому мосту, запланированного на декабрь 2019 года.

Оставшаяся еще с украинских времени инфраструктура позволяет принимать и отгружать большие объемы зерна, а затем направляет их через Оман в страны Ближнего Востока.

В проекте, который может превратить Севастополь в крупнейший зерновой хаб, по озвученной Чумаковым информации собирается принять участие Объединенная судостроительная корпорация.

Как считают эксперты, проект перевалки зерна через Севастополь является логичным завершение передачи местного порта в федеральную собственность. При этом в Москве не собираются ограничиваться одним зерном – через терминалы и хранилища Севастопольского порта будет активно функционировать так называемый "сирийский экспресс".

          Сухогруз "Советская Родина" загружается зерном у терминала "Авлита" в порту Севастополя. Фото: tyzhden.ua.

О возможности передачи порта федералам власти Севастополя впервые заговорили в марте текущего года.

Это отчасти связаны со скандалом, который взорвал медийное пространство города в январе 2019 года.

22 января на пресс-конференции начальник главного контрольного управления Сергей Елизаров сообщил о якобы имеющихся у городского правительства планах по намеренному банкротству Севморпорта.

В частности, чиновник рассказал, что убытки предприятия за 9 месяцев 2018 года составили 107 миллионов рублей, а стоимость необоснованно списываемого имущества достигла 26 миллионов.

В ответ вице-губернатор Илья Пономарев обвинил в раздувании скандала вокруг портаэкс-спикера заксобрания бизнесмена Алексея Чалого, который конфликтует с Дмитрием Овсянниковым.

Вице-губернатор опроверг несколько тезисов, прозвучавших на пресс-конференции Елизарова, однако факт значительных финансовых потерь подтвердил, объяснив это санкциями Запада против крымских портов, вследствие чего грузооборот Севморпорта упал с 6 миллионов тонн в 2013 до 200 тысяч в 2018 году.

Таким образом, городские власти надеются передать проблемный актив федералам, чтобы решать накопившиеся вопросы на более высоком уровне. Напомним, что в октябре прошлого года в федеральную собственность было передано некогда крупнейшее севастопольское предприятие – Морской завод имени Серго Орджоникидзе, ставший частью Объединенной судостроительной корпорации.

            Зерновой терминал в порту Севастополя. Фото: sevastopol.su.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен