Разработчики проекта реконструкции Большой Морской попытались донести свою концепцию до председателей домкомов главной улицы города, сообщает ИА FederalCity.
Встреча со старшими домов прошла в институте допобразования на набережной Корнилова с участием архитекторов из столичного бюро Wowhaus, представителей правительства, заксобрания и общественного наблюдательного совета.
Как и предполагалось, дискуссия приняла оживленный характер. Как выяснилось, больше всего севастопольцев волнует эффективность новой схемы движения транспорта, на котором настаивают авторы проекта.
Проектное предложение реконструкции улицы Большая Морская. Фото: stv92.ru.
Напомним, что предлагается превратить площадь Лазарева в Т-образный перекресток, преобразовать одну из полос на Большой Морской в велодорожку и заменить ею парковку, а также вместо обычного кольцевого движения на площади Ушакова ввести турбо-режим.
Как показало обсуждение, большинство жителей улицы и общественников не устраивает предложенная транспортная схема.
"После ее введения в центре начнется настоящий транспортный коллапс. Уже сейчас в час пик машины стоят сплошным рядом начиная уже от площади Лазарева. Если будет принята такая схема движения, в которой станет на одну полосу меньше, то "тягун" будет начинаться уже от площади Нахимова", - высказался один из участников обсуждения.
Немало вопросов вызвал и сам внешний облик улицы Большая Морская и всего исторического центра Севастополя после будущей реконструкции. По мнению горожан, он приобретает обезличенный вид, теряя свою особую идентичность.
Проектное предложение реконструкции площади Ушакова. Фото: stv92.ru.
"Вместо пусть и порядком обветшавшего, но все еще белокаменного города, построенного в едином стиле "сталинского ампира" с элементами древнегреческого стиля нам пытаются всучить некий среднеевропейский город. Приводите в порядок дома, сдирайте эту нелепую штукатурку и очищайте альминский камень, которым облицованы дома на Большой Морской, ремонтируйте крыши, но только оставьте Севастополь в его первозданном виде", - считает историк и краевед Константин Мензелинцев.
Средства на реконструкцию Большой Морской в размере 22 миллиардов рублей выделены правительством Москвы в рамках соглашения о сотрудничестве города федерального значения и российской столицы, подписанного в 2018 году.
Работы будут разбиты на несколько этапов – благоустройство улицы и двух примыкающих к ней площадей (Ушакова и Лазарева), изменение схемы движения транспорта, ремонт фасадов и крыш домов, прокладка новых коммуникаций и инженерных сетей.
Проектное предложение реконструкции площади Лазарева. Фото: stv92.ru.
Разработчики проект из московского архитектурного бюро Wowhaus обещают кардинально изменить внешний вид Большой Морской и площадей адмиралов Ушакова и Лазарева – вымостить все тротуары и пешеходные дорожки гранитом, поставить новые тумбы, скамейки и урны в послевоенном стиле, посадить 200 новых деревьев (орех и черешня), снять с фасадов домов старую штукатурку и отреставрировать первоначальную кладку.
В ходе обсуждения проекта разработчики пообещали учесть все высказанные замечания и предложения горожан, а также советоваться с ними в дальнейшем.
В качестве доказательства серьезности этих намерений, московские специалисты заверили, что полувековые ливанские кедры на площади Лазарева останутся на своих местах и будут продолжать радовать горожан.
"Спасибо, что хоть кедры оставили" – прозвучал ответ одного из участников обсуждения.
Ливанские кедры на площади Лазарева, Севастополь. Фото: goru.travel.