В городе федерального значения ожесточенно обсуждают московский проект реконструкции улицы Большой Морской, сообщает ИА FederalCity.
Камнем преткновения стали планы столичных архитекторов изменить схему движения по "визитной карточке" Севастополя и преобразовать две площади – адмиралов Лазарева и Ушакова.
Эти новации жестко критикуются – как местным экспертным сообществом, так и простыми гражданами.
Общественные обсуждения проекта реконструкции Большой Морской. Фото: sev.gov.ru.
Вместе с тем есть и альтернативные мнения. К примеру, Денис Штукатуров на своей странице в сети facebook опубликовал пространный пост, где встречались высказывания следующего содержания:
"Проект полностью финансирует Москва. Это по сути подарок нашему городу. Важно то, что главная улица должна превратиться в красивое и уютное место для людей. Скамейки, широкие тротуары, новые деревья, велодорожки, уличные кафе и тд. Допускаю, что есть нюансы и вопросы, которые следует обсудить. Но сделан он очень хорошо".
"Переживаете за сокращение полос движения в пользу тротуаров и велодорожек? Почему в Москве это не привело к транспортному коллапсу? Да потому что пробки не из-за нехватки ширины дорог, а из-за неправильной организации движения. Зато у нас будет больше места для людей. А люди, это и есть город. Дайте больше места людям, а не машинам и будет всем счастье".
По мнению Штукатурова, извечное противостояние местных жителей с "понаехавшими" не способствует превращению города федерального значения в "южную столицу России".
"Севастополь сражался за жизнь, а не за вечную оборону. Хватит быть в глухой обороне. Война закончилась, пора начинать жить", - призывает автор.
Как и следовало ожидать, этот пост вызвал весьма неоднозначную реакцию горожан. Многие пообещали прийти на общественные слушания столичного проекта, чтобы высказать свое мнение, отличное от опубликованного в соцсети.
Общественные обсуждения проекта реконструкции Большой Морской. Фото: sev.gov.ru.
Накануне слушаний открытое письмо губернатору Михаилу Развожаеву направил Союз архитекторов Севастополя.
В нем критикуется представленный московским бюро Wowhaus проект и предлагается подключить к его переработке севастопольских специалистов.
Ознакомился ли градоначальник с письмом или нет, неизвестно, однако на общественных обсуждениях Развожаев в какой-то мере успокоил активистов.
Общественные обсуждения проекта реконструкции Большой Морской. Фото: sev.gov.ru.
В частности, он подчеркнул, что велодорожек, так пугавших противников проекта, не будет – движение по Большой Морской будет осуществляться по трем полосам, как и ранее. Кроме того, озеленение будет проводится с использованием каштанов и орехов – типичных для исторического центра Севастополя.
Измененный проект будет представлен горожанам до конца октября.
"Реконструкция должна начаться 1 ноября или ее не будет вовсе", - заявил губернатор.
Все работы должны завершится до 20 ноября 2020 года.
Общественные обсуждения проекта реконструкции Большой Морской. Фото: sev.gov.ru.