Недавно вступивший в должность вице-губернатор курирует строительство и транспорт – новым подрядчиком объекта будет ГБУ "Севавтодор", сообщает ИА FederalCity.
Реконструкция Камышового шоссе входит в Федеральную целевую программу развития региона до 2022 года. Предполагается расширение дороги до четырех полос, возведение трех развязок, установка освещения и пешеходных дорожек. На эти цели в ФЦП было заложено порядка 1.4 миллиардов рублей.
Работы по реконструкции шоссе начались в 2018 году и должны были завершиться в мае текущего года. Однако подрядчик АО "АДС-Проект" затянул стройку и в результате власти расторгли контракт.
Причиной срыва указанных в контракте сроков явились не предусмотренные проектом факторы. Это необходимость выемки большого объема почв, реконструкция моста и обнаружение ранее неучтенных коммунальных сетей.
Последняя проблема характерна не только для Камышового шоссе, но и для Севастополя в целом. Единой карты, где бы значились все существующие и действующие коммуникации, не существует. В период 70-90-х годов прошлого века предприятия прокладывали сети самостоятельно, и теперь они питают целые микрорайоны и поселки, поэтому их приходится сохранять, что негативно сказывается на стоимости исполнения контрактов.
Первый электронный аукцион не выявил желающих взяться за достройку жизненно важной для Севастополя транспортной артерии, поэтому в сентябре был объявлен новый конкурс за право освоить выделенные для завершения работ на Камышовом шоссе 900 миллионов рублей. Однако ни одна организация заявку на участие в аукционе не разместила.
Техника ГБУ Севавтодор. Фото: sev.gov.ru.
Отчасти нежелание руководителей предприятий заходить на большие объекты в Севастополе связаны с некачественной проработкой проектно-сметной документации, сложной логистикой и высокими ценами на материалы.
В этой связи в правительстве Севастополя объявили новый конкурс – в результате единственную заявку подала ГБУ "Севастопольский автодор". Именно им предстоит завершать многострадальную реконструкцию Камышового шоссе, как самим, так и посредством субподрядчиков. На эти цели выделено 918 миллионов рублей.
Окончание этой стройки в максимально короткие сроки станет своего рода экзаменом для вице-губернатора Дениса Солодовникова. В зону его ответственности входит реализация ФЦП, строительство, имущественные и земельные отношения, транспорт.
Объездная дорога "Камышовая бухта – 5 километр Балаклавского шоссе" является одной из ключевых автомагистралей Севастополя, особенно в период курортного сезона.
Реконструкция Камышового шоссе в Севастополе. Фото: roads.ru.