Уровень шума пролетающих вблизи жилых домов самолетов определяет границы приаэродромной территории, в пределах которой строительство жилья ограничено. Существующие нормы по ограничению шума от самолетов приняты еще в СССР. Согласно СанПиНу, днем допускается шум не более 70 дБ, ночью – до 60 дБ, в среднем это соответственно 55 и 45 дБ. При превышении одного из показателей воздействие шума считается вредным для здоровья человека, что нарушает право граждан на благоприятную среду обитания.
Ранее ИА FederalCity сообщало, что в Минтрансе подготовлен законопроект, согласно которому часть территорий, соответствующая седьмой подзоне специальной зоны вокруг аэродромов, должна выйти из-под контроля Росавиации. Это означает, что седьмая подзона вокруг аэропортов может стать доступна для строительства жилья. У "Шереметьево" и "Внуково" эти территории составляют примерно по 200 тысяч гектаров, у "Домодедово" – около 300 тысяч. Новые территории под жилую застройку вокруг московских аэропортов станут дополнением к и без того значительным площадям, которое выделили власти Москвы для строительства жилья по программе реновации и на пустующих территориях при МКАД.
Самолет над жилыми домами. Источник: "Ведомости"