Принято решение о работе на трассах полуострова только двух крупных компаний – ВАД и "Центродорстрой", сообщает ИА FederalCity.
Предприятие ВАД сейчас полным ходом ведет строительство второй очереди федеральной трассы "Таврида", сдача объекта в эксплуатацию намечена на декабрь 2020 года.
Фирма "Центродорстрой" с февраля 2018 года прокладывает дорогу Симферополь-Евпатория-Мирный общей протяженностью 245 километров.
Как пояснил заместитель главы Минэкономразвития Сергей Назаров, этим двум компаниям предстоит выполнить весь объем работ по нацпроектам, по муниципальным дорогам и дорожным объектам, дополнительный средства на которые будут выделены бюджетом в 2020-2022 годах.
Особо отмечается, что заниматься дорожными работами ВАД и "Центродорстрой" будут без конкурса, а, значит, все будет происходить более оперативно.
Подобные решения стали прямым следствием того, что Севастополь и Крым имеют серьезные проблемы в реализации ФЦП по развитию полуострова до 2022 года.
Многие объекты либо замораживаются по причине разрыва договорных отношений с недобросовестными подрядчиками, либо на электронных аукционах не появляется ни одной заявки на исполнение работ по госконтракту.
Маршрут трассы Симферополь-Евпатория-Мирный. Фото: евпатор.ру.
Еще в августе уровень освоения ФЦП на полуострове, по данным Счетной палаты, составлял почти 22%. Однако власти Крыма и Севастополя уверяют, что основные выплаты исполнителям намечены на конец года, так время значительно улучшить статистику еще есть.
К слову сказать, специалисты Счетной палаты выражают определенную озабоченность динамикой исполнения нацпроектов на полуострове и частыми сбоями в работе подрядных организаций. По их мнению, это говорит о слабой эффективности деятельности госорганов власти на местах.
В это связи эксперты Общероссийского гражданского форума (проект Алексея Кудрина) выдвинули ряд предложений, призванных повысить эффективность работы государственной машины. В частности, предлагается создать выборную муниципальную полицию, гражданское ведомство для расследования преступлений силовых структур, институт парламентских расследований для коррупционных преступлений и так далее, пишет телеграмм-канал Мейстер.
Что касается Федеральной целевой программы развития Севастополя и Крыма до 2022 года, то после корректировки общий объем ее достиг почти 960 миллиардов рублей.
Строители на трассе "Таврида". Фото: crimean-trans.ru.