Электробус до прокуратуры. В Мосгордуме приняли жесткую резолюцию, касающуюся Дептранса и Мосгортранса

Электробус до прокуратуры. В Мосгордуме приняли жесткую резолюцию, касающуюся Дептранса и Мосгортранса
  Электробус в Москве. Фото: https://b1.m24.ru
На прошедшем сегодня в Мосгордуме круглом столе прозвучала острая критика в адрес политики московских властей по развитию электрического транспорта в столице и были предложены жесткие меры в отношении руководителей транспортного сектора. 

Организатором обсуждения вступила депутат Дарья Беседина. На мероприятие были приглашены эксперты, представители производителей троллейбусов, транспортных предприятий, депутаты, а также чиновники Дептранса и Мосгортранса, но последние обсуждение проигнорировали. 

Член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Дарья Беседина считает, что хотя представители мэрии и ГУП "Мосгортранс" неоднократно заявляли, что ликвидации троллейбусов не планируется, маршруты продолжают закрываться, но горожанам ни разу убедительно не сказали, зачем это делается. 

Относительно введения электробусов не представлено экономического обоснования, нет объяснения и тому, почему заменяются троллейбусы, а не дизельные автобусы. 

Дарья Беседина. Источник: https://duma.mos.ru

"На все эти вопросы мы не получаем ответов, а троллейбусы продолжают исчезать. В публичный доступ неоднократно попадали документы, подтверждающие планы полной ликвидации к 2021-2022 годам всей системы. Поэтому поддерживаю идею создания в Московской городской Думе рабочей группы по развитию городского электротранспорта, в состав которой будут входить представители профильных министерств и ведомств, предприятий-переводчиков, в том числе коммерческих, а также заводов-изготовителей подвижного состава, оборудования и инфраструктуры", – заявила Беседина. 

Бывший замдиректора центрального филиала Мосгортранса и директор по развитию электротранспорта Уфимского трамвайно-троллейбусного завода Денис Фролов кратко обосновал экономическую целесообразность динамической подзарядки в сравнении с ночной и применяемой сейчас на московских электробусах так называемой ультрабыстрой. 

Круглый стол об электрическом транспорте в Москве. Источник: https://duma.mos.ru

Вице-президент Международной ассоциации предприятий горэлектротранспорта Александр Морозов рассказал о позитивном мировом опыте применения электробусов с динамической зарядкой. 

По его мнению, сам по себе электробус неплох, но плохо, что в Москве он делается за счет ликвидации троллейбусов. 

"Еще более странно, что решения об этом принимаются без участия москвичей. Как можно распоряжаться нашим имуществом, не спрашивая нашего мнения и не объясняя свои действия? При этом власть внедряет множество хороших решений, которые положительно сказываются на развитии транспортной ситуации. Давайте и о хорошем, и о плохом говорить открыто, давайте сделаем ситуацию с развитием электробусов чистой и прозрачной. Рабочая группа по обсуждению этих вопросов с участием мэрии Москвы необходима", – уверен специалист. 

Представитель петербургского предприятия "Горэлектротранс" Сергей Китаев также говорил о преимуществах электробусов с динамической зарядкой на примере успешной их эксплуатации в Санкт-Петербурге. 

Активист общественного движения "Москвичи за троллейбус" Иван Кожушко доказывал, что ликвидация троллейбусов привела к общему ухудшению работы наземного транспорта, большему ожиданию на остановках, более частым поломках автобусов, постоянным сбоям в движении электробусов, их опозданиям на линии из парка, нехватке водителей. 

"Внедрение электробусов привело к неоправданным тратам из бюджета, которые в дальнейшем могут сказаться на увеличении платы за проезд. А необоснованный демонтаж контактной сети лишает москвичей экологически чистого транспорта", – считает Кожушко. 

Все участники обсуждения сошлись во мнении, что технологически и экономически наиболее оправданное решение для Москвы – внедрение электробусов с динамической зарядкой. А те 300 электробусов с зарядкой на конечных остановках, которые закуплены на сегодня Мосгортрансом, эффективнее использовать на социальных маршрутах с нечастным движением, что не будет вызывать скопления электробусов на конечных станциях, говорили специалисты и общественники.  

2

Круглый стол об электрическом транспорте в Москве. Источник: https://duma.mos.ru

В резолюции круглого стола прозвучало требование отменить дальнейшие планы по ликвидации троллейбусной инфраструктуры в Москве, признать экономически и экологически нецелесообразным использование электробусов в существующем виде в Москве на большей части маршрутов, предусмотреть закупку электробусов с динамической зарядкой, прокуратуре города Москвы "совместно в контрольно-счетной палатой провести внеплановую комплексную проверку деятельности Департамента транспорта и ГУП "Мосгортранс" на предмет обоснованности ликвидации существующей троллейбусной сети", "инициировать возбуждение административных и уголовных дел по выявленным фактам, если таковые будут", также прокуратуре Москвы следует провести проверку ГУП "Мосгортранс" на предмет нарушений Трудового кодекса, нецелевому расходу бюджетных средств на закупку запчастей, техобслуживания и начисления зарплат руководству Мосгортранса, "с учетом неоднократных нарушений и наличия угроз жизни и здоровью рассмотреть возможность применения к должностным лицам наказаний и дисквалификации от занимаемой должности и возбуждения административного или уголовного делопроизводства по статьям "Растрата" и "Превышение должностных обязанностей".