Социально-экономическую ситуацию в Севастополе накануне старта предвыборной компании за должность губернатора специально для ИA FederalCity комментирует политолог Вадим Дворников.
- Социально-политическая ситуация в Севастополе достаточно ярко отражает существующую на данный момент реальность и является её логичным развитием. Так, на сегодняшний день в Севастополе самые высокие цены, самые маленькие зарплаты, самое "недоделанное" здравоохранение (можно неделями и месяцами стоять в очередях, что бы попасть на приём к врачу или получить необходимые процедуры, в государственных аптеках отсутствует льготное лекарство и т.д.), самые отвратительные дороги (на самом деле таких разбитых дорог в Севастополе не было последние два десятка лет) и т.п. На этом фоне появляется информация о готовящемся правительством Севастополя повышении транспортного налога.
Непродуманный и "заказной" характер проекта генерального плана, который потенциально лишал части севастопольцев имущественных прав и закладывал бомбу длительного действия в развитие инфраструктуры Севастополя.
Несколько тысяч исков в суды по отъёму земельных участков, сносу зданий и сооружений, на которые получены все правоустанавливающие документы еще от 3-х до 15-ти лет назад.
Выдавливание со всех руководящих должностей севастопольцев и назначение пришлых руководителей зачастую с сомнительными репутацией и профессиональными качествами.
Отсутствие диалога с населением со стороны властей (скрываются за галочками откровенно формальных мероприятий) и полный отрыв от рядовых севастопольцев депутатов заксобрания.
Этот негатив и даёт благодатную почву для критики региональной власти, возникновению негативной реакции на деятельность правительства и депутатского корпуса Севастополя. Позитивно воспринимаются севастопольцами любые инициативы в защиту интересов самих горожан и критика сегодняшнего руководства города.
Отсутствие позитивных результатов в социально-экономической жизни города, желание изменить традиционные градостроительные формы Севастополя на фоне громогласных обещаний и прожектов ещё более обостряют ситуацию. Неумение оперативно реагировать на возникающие проблемы и превращать даже текущие незначительные вопросы жизнедеятельности города в проблему, которая касается нормальной жизни горожан уже превратились в источник постоянного социально-политического раздражения всех слоёв севастопольцев.
- Выбор в качестве условного единого кандидата Романа Кияшко обусловлен несколькими факторами. Он на самом деле является одним из достаточно активных партийцев-коммунистов, имеет значительный опыт общественно-политической работы (избирался депутатом Севастопольского городского Совета), подготовлен к активной предвыборной деятельности и настроен на победу. Во время выборов депутата Государственной Думы РФ Романа Кияшко центр не заслужено "подвинул», и кандидатом выдвинули, наперекор пожеланиям местных коммунистов, кандидата - не севастопольца. Сегодня севастопольская организация КПРФ получила реальный шанс доказать, что "есть порох в пороховницах" и коммунисты города готовы, объединившись с другими политическими силами Севастополя, составить здоровую конкуренцию партии власти в Севастополе на выборах губернатора.
Немаловажным фактором выдвижения Романа Кияшко кандидатом в губернаторы от нескольких политических сил Севастополя послужило и наличие значительного количества муниципальных депутатов для преодоления муниципального фильтра для регистрации кандидатом в депутаты. По информации, ни один из муниципальных депутатов-коммунистов не поддался на провокации и не изменил партийным интересам. Этот факт позволяет надеяться на такую же дисциплину и ответственность среди коммунистов и их союзников в период избирательной компании и самих выборов.
- Из пяти кандидатов в губернаторы Севастополя, подавших документы на регистрацию, наиболее вероятными победителями сегодня можно уверенно назвать врио губернатора, кандидата "Единой России" Дмитрия Овсянникова и Романа Кияшко. Остальные кандидаты являются техническими и будут оттягивать на себя голоса противоборствующих сторон, выполняя либо партийные установки, либо договоренности с местными центрами политического влияния.
- Особенностью севастопольского электората могу с уверенностью назвать в позитивном смысле политическую инертность по отношению к оценке того или иного кандидата и сложность переориентации (даже при использовании глобальных предвыборных технологий) на другого - нового чужого кандидата, не знакомого и не проявившего себя. С одной стороны севастопольскому электорату присуща высокая политическая активность, с другой - недоверие к неизвестным кандидатам или кандидатам, успевшим подмочить свою репутацию.
- Такая установка была изначально заложена Алексеем Чалым, его окружением и навязана исполнительной власти - правительству Севастополя. На сегодняшний день всем здравомыслящим севастопольцам понятно, что это была одна из самых больших ошибок и глупостей первых трёх лет возвращения Севастополя в состав РФ. Немаловажным является отсутствие сил влияния в Москве, либо их недостаточная заинтересованность в лоббировании интересов севастопольских элит и кадров. Наличие у федерального центра своего кадрового потенциала, и интересов, не всегда совпадающих с интересами севастопольцев. Следствие этих факторов мы и наблюдаем в регионе: безвозмездная передача ведомствам, министерствам и крупным российским предприятиям имущества Севастополя. Примеры - авиационное предприятие, ДОЛ им. Комарова, портовые структуры, виноградники, севастопольский винзавод и т.д.
- Выборы губернатора Севастополя фактически становятся знаковым событием, когда на самом деле в городе начали состязаться не столько политические партии и бизнес группы, а севастопольские политические силы и общественные организации против "пришлых" варягов во власти, которые опираются на полностью подконтрольную севастопольскую организацию "Единой России", использует в полной мере административный и информационный ресурсы. Кто победит – вопрос пока риторический. Все зависит от степени консолидации местных элит.