Вице-премьер Марат Хуснуллин назвал первой звеном в цепочке провалов некачественно составленное техзадание и пообещал найти компетентных специалистов, сообщает ИА FederalCity.
По словам куратора реализации ФЦП и крупных государственных проектов на территории Севастополя и Республики Крым, строители являются заложниками изначально неверно разработанного ценообразования.
"В таком случае приходят подрядчики либо непрофессиональные, либо те, кто сразу знает, что ничего не построят. Ругают, конечно, как и везде, за все строителей. На самом деле в цепочке виновников они лишь замыкающее звено", - рассказал Хуснуллин в интервью "РГ".
Как пояснил вице-премьер, в первую очередь на полуострове надо поменять систему подготовки госзаказа в части реальных расценок и грамотного технического задания. Тогда появятся нормальные подрядчики, которые будут реализовывать проекты за вменяемые деньги и привлекать профессиональную команду.
После такой корректировки и правильно проведенного конкурса в Севастополе и Крыму можно будет "запустить" остановленные стройки, тем более что необходимые для этого средства имеются, подчеркнул Хуснуллин.
Вице-премьер Марат Хуснуллин проводит совещание в Минстрое. Фото: ninstagram.com.
Напомним, что за последние несколько лет в городе федерального значения по разным причинам были прекращены работы сразу на нескольких объектах Федеральной целевой программы развития региона до 2022 года. Что касается реализации самой ФЦП, то в прошлом году по Севастополю она составила всего 56%. Главная причина, по мнению властей – недобросовестные подрядчики.
Досрочное расторжение правительством Севастополя контрактов с генподрядчиками стало носить уже системный характер. Достаточно вспомнить случаи с предприятием "Биотехпрогресс" из Санкт-Петербурга (КОС "Южные", цена контракта почти 7 миллиардов), ООО "Доринвест-Крым" (расширение моста через Карантинную балку, 240 миллионов рублей), а за время первого этапа реконструкции Парка Победы на объекте сменилось сразу три подрядчика.
Не избегла общей участи и объездная Камышовская трасса – жизненно важная для Севастополя транспортная артерия.
Работы по реконструкции шоссе начались в 2018 году и должны были завершиться в мае 2019 года. Однако подрядчик АО "АДС-Проект" затянул стройку и в результате власти расторгли контракт.
Реконструкция Камышового шоссе в Севастополе. Фото: roads.ru.
Причиной срыва указанных в контракте сроков явились не предусмотренные проектом факторы. Это необходимость выемки большого объема почв, реконструкция моста и обнаружение ранее неучтенных коммунальных сетей.
В этой связи в правительстве Севастополя объявили новый конкурс – в результате единственную заявку подала ГБУ "Севастопольский автодор". Именно им предстоит завершать многострадальную реконструкцию Камышового шоссе, как самим, так и посредством субподрядчиков. На эти цели выделено 918 миллионов рублей.
Зачастую бывает так, что как местные, так и материковые фирмы не решаются браться за реализацию бюджетных проектов по линии ФЦП. Самый свежий пример – строительство общежития на 1200 место и реконструкция корпусов № 3 и № 4 Севастопольского госуниверситета. Электронный аукцион на 1 миллиард 237 миллионов рублей был признан несостоявшимся.
К слову, так до сих пор и не определен генподрядчик реконструкции канализационно-очистных сооружений "Южные". На практике это означает потенциальную опасность возникновения эпидемий, особенно в летний период, когда Севастополь превращается в "миллионник".
Между тем, существующие КОС рассчитаны в лучшем случае на 400 тысяч жителей, так как проектировались еще во времена СССР. Население города стремительно растет, территория жилой застройки расширяется, поэтому реконструкция КОС "Южные" превращается в задачу стратегического масштаба.