Городским властям предстоит реализовать различные инфраструктурные проекты на более чем 68 миллиардов бюджетных рублей, сообщает ИА FederalCity.
Среди наиболее масштабных строек – автодороги Ялтинская трасса-Инкерман (241 миллион), 5-км-Камышовая бухта (433 миллиона), 7 и 8 участки трассы "Таврида" (12.5 миллиардов), бухта Камышовая – бухта Казачья (3.5 миллиарда рублей).
Есть в списке и очистные сооружения "Южные", на достройку которых госбюджет выделяет 4.7 миллиардов рублей, яхтенная марина в Балаклаве (почти 7 миллиардов), больница скорой помощи, "инфекционка" и онкоцентр и психоневрологический диспансер (всего 14.8 миллиардов рублей).
Отметим, что по целому ряду проектов не определены исполнители, поэтому говорить о точных сроках выполнения пока не представляется возможным. Есть основания предполагать, что они могут выйти за рамки 2020-2022 годов.
Тем не менее, учитывая значение трассы "Таврида" и компетентность генподрядчика, можно быть уверенным, что к декабрю текущего года работа над севастопольскими участками трассы будет завершена.
Строительство федеральной трассы "Таврида". Фото: morstroi.ru.
Федеральная целевая программа социально-экономического развития Севастополя и Республики Крым до 2020 года, утвержденная в 2014 году, включала финансирование 150 объектов на общую сумму в 825 миллиардов рублей.
Впоследствии мероприятия ФЦП, находящиеся в стадии реализации, были включены в государственную программу развития Севастополя и Крыма, рассчитанную до 2022 года. В ее рамках на развитие полуострова предполагается потратить еще более 300 миллиардов рублей.
Напомним, что за последние несколько лет в городе федерального значения по разным причинам были прекращены работы сразу на нескольких объектах Федеральной целевой программы развития региона до 2022 года. Что касается реализации самой ФЦП, то в прошлом году по Севастополю она составила всего 56%. Главная причина, по мнению властей – недобросовестные подрядчики.
Между тем куратор крымских проектов вице-премьер Марат Хуснуллин считает, что строители являются заложниками изначально неверно разработанного ценообразования.
Что касается некомпетентных чиновников, что они, как отметил Хуснуллин – первое звено в цепочке срывов госконтрактов.
Вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин. Фото: rg.ru.
"В таком случае приходят подрядчики либо непрофессиональные, либо те, кто сразу знает, что ничего не построят. Ругают, конечно, как и везде, за все строителей. На самом деле в цепочке виновников они лишь замыкающее звено", - рассказал Хуснуллин в интервью "РГ".
Как пояснил вице-премьер, в первую очередь на полуострове надо поменять систему подготовки госзаказа в части реальных расценок и грамотного технического задания. Тогда появятся нормальные подрядчики, которые будут реализовывать проекты за вменяемые деньги и привлекать профессиональную команду.
После такой корректировки и правильно проведенного конкурса в Севастополе и Крыму можно будет "запустить" остановленные стройки, тем более что необходимые для этого средства имеются, подчеркнул Хуснуллин.
В этой связи Минэкономразвития не исключает продление сроков действия региональной программы развития до 2025 года вместе с увеличением объема финансирования еще на 200 миллиардов рублей.
Это позволит реализовать "замороженные" и масштабные проекты на территории полуострова.
Строительство федеральной трассы "Таврида". Фото: kerchinfo.com.