Российские авиакомпании увеличивают себе сроки на возврат клиентам средств за неиспользованные авиабилеты и предлагают взамен денег сертификаты на покупку других билетов или дополнительных услуг. Клиенты такому сервису не рады.
26 марта Россия полностью закрыла авиасообщение со всеми странами, оставив исключение только для вывоза россиян на родину. 22 марта Росавиация ограничила авиасообщение со всеми странами мира, но сохранила маршруты из Москвы в столицы нескольких стран за редким исключением.
В связи с закрытием международных авиарейсов многие хотят вернуть свои деньги за несостоявшиеся перелеты. Люди хотят получить свои деньги как можно скорее, но авиакомпании, судя по всему, не торопятся идти им навстречу. Несколько авиакомпаний сообщили об одностороннем изменении условий возврата сумм за неиспользованные билеты.
Так, авиакомпания S7 Airlines увеличивает срок рассмотрения заявок на возврат до 60 дней. Пресс-секретарь S7 Airlines сообщила телеканалу 360tv.ru, что сроки возврата денег за билеты увеличатся из-за большого числа заявок. Она оправдывается тем, что контактный центр S7 Airlines получает очень большое количество обращений на возврат средств, а каждая заявка рассматривается вручную:
"И сотрудники, к сожалению, не успевают оперативно их обрабатывать".
По этой причине процесс возврата денег занимает больше времени, чем обычно. В первую очередь рассматриваются заявки на возврат денег за более ранние по дате вылета билеты.
Пресс-секретарь S7 Airlines Надежда Хаитова также пояснила, что вместо денежной компенсации S7 предлагает сертификат, чтобы быстрее решить вопрос. Пассажир может отказаться от сертификата, замечает Хаитова, и уточняет, что сертификатом можно воспользоваться в течение года для оплаты перелета или дополнительных услуг в полете.
S7 Airlines. Источник: https://pixabay.comАналогично действуют в компании "Уральские авиалинии". Компания предлагает перенести дату вылета с доплатой или без, изменить маршрут или ФИО, либо вернуть полную сумму за авиабилет бонусами на оформление будущих перелетов. При этом четкого алгоритма возврата денег за билеты в информации от авиакомпании нет
Издание Znak.com со ссылкой на источники в авиакомпании пишет, что сотрудникам компании неофициально запретили денежные возвраты за билеты на отмененные рейсы. В компании стараются не афишировать такую установку. Более того, как пишет Znak.com, сейчас пассажир может только поменять дату вылета, направление с доплатой или вернуть себе деньги баллами на карту лояльности. Многие купили возвратные билеты, "Уральские авиалинии" сохраняет рейс в статусе вылета до самого конца, после чего без ведома пассажира обнуляет его и переносит дату вылета на другое число, делая билеты невозвратными. Пассажирам же предлагается изменить дату или взять стоимость билета баллами.
В самой компании "Уральские авиалинии" изданию Znak.com сообщили, что возможность вернуть деньги за билеты у пассажиров сохраняется, но клиентам настоятельно рекомендуют воспользоваться другими мерами компенсации. А чтобы все же вернуть деньги, нужно обратиться в авиакомпанию письменно, приложив оригиналы документов.
Судя по публикациям на Форуме Винского, посвященного теме самостоятельных путешествий, клиенты авиакомпаний отнюдь не рады такому изменению в условиях обслуживания: