Поставлены на счетчик. Жители 43-х домов Москвы не могут найти управу на управляющую кампанию

Поставлены на счетчик. Жители 43-х домов Москвы не могут найти управу на управляющую кампанию
  Москвичи пытаются добиться справедливой платы за тепло. Фото: https://pixabay.com

В районе Выхино-Жулебино более чем 500 жителей пытаются добиться справедливого перерасчета платы за тепло, которую выставляет им УК "Городская". Проблема носит системный характер, и знакомы с ней многие жители столицы, однако решения власти не предлагают. 

Жительница одного из домов рассказала ИА FederalCity, что УК "Городская", по мнению жильцов, сделала некорректный перерасчет оплаты за отопление, превысив справедливую плату на 5–15 тысяч рублей на квартиру. Компания пользуется сложностью механизма начисления, отсутствием должного контроля и нормативных документов, которые позволили бы решить проблему необоснованных начислений за тепло. 

УК "Городская" объясняет необходимость доплаты за тепло некорректной работой общедомовых приборов учета на протяжении нескольких отопительных периодов. Однако проверить эти утверждения по общедомовым счетчикам жители или их представители в лице председателей ОСС не имеют возможности – нет доступа к приборам учета.  

Жители предполагают, что УК "Городская" необоснованно использует для начислений постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. По нему первые три месяца некорректной работы счетчика плата начисляется на основании среднего показания за предыдущие шесть месяцев корректной работы счетчика, но начиная с четвертого месяца – по нормативу 0,016 Гкал на 1 кв. м. По факту такой норматив в 2 раза выше обычных показаний.

Инициативная группа довольно основательно разобралась в проблеме, проанализировав всю цепочку нарушений. 

Жители Выхино-Жулебино на встрече с представителями УК "Городская". Источник: Twitter / Красная Москва @info_redmsk

Так, они установили, что процесс начисления платы за отопление состоит из нескольких этапов - установка, замена и поверка счетчиков отопления; ежемесячное снятие показаний, расчет платы за отопление на предстоящий год; осуществление перерасчета за отопление за прошедший год; оплата жителями начислений за отопление. Но в целом процесс никем не контролируется и не управляется. И вовлечены в него управляющие компании, ресурсоснабжающие организации, МФЦ, ГБУ ЕИРЦ и жители. Регулируется он несколькими нормативными актами. Но никто не отвечает за эффективность и удобство для жителей всего процесса.

При этом ГБУ ЕИРЦ должно следить за надлежащим состоянием общедомовых счетчиков в интересах жителей, которые оплачивают тепло по показаниям этих приборов. Но счетчики регулярно выходят из строя, а ГБУ ЕИРЦ, как правило, не торопится принимать меры к оперативной замене неисправного ОДПУ по отоплению. 

Жители также предполагают, что между МОЭК и ГБУ ЕИРЦ есть сговор для фиксации нереальных показаний счетчиков отопления. Жители изучили предоставленные МОЭК  данные потребления домами тепла за пять лет и увидели сильный, ничем необъяснимый разброс показаний. Их удивляет, что в некоторых домах МОЭК не признает счетчики исправными и плата за них идет по повышенному нормативу. 

Жителей возмущает тот факт, что МФЦ, получая от управляющей компании для расчета платы за отопление на очередной год завышенные на 10-50 процентов показания, просто рассылает в ряд органов, включая УК и Управу, информацию, что данные завышены. Однако ни разу какой-либо из этих органов не пресек этот произвол. 

Государственная жилищная инспекция по Москве получает много жалоб на работу управляющих компаний, но выявить нарушения не может или не хочет, отмечают жители. 

"Ее задача – просто затыкать дырки по конкретным жалобам и продолжать не мешать системному процессу нарушения прав граждан", – считают жители. 

В ЕПД МФЦ Москвы не указывают показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению. Также МФЦ не приводят сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований. 

Это прямое нарушение требований Постановления Правительства России № 354. Отсутствие показаний общедомового счетчика тепла и объема ежемесячного потребления домом тепла дает возможность управляющим компаниям завышать плату за отопление, пользуясь юридической безграмотностью жителей и неспособностью просчитать корректность выставляемой платы за отопление.

Кроме того, жители выяснили, что УК может выступать поставщиком коммунальных услуг формально, и это дает ей право получать в своё полное распоряжение средства жителей, поступающих в оплату ЕПД, и самой решать, кому и что перевести дальше. Заметим, УК "Городская" входит в число наиболее крупных должников МОЭК с задолженностью более 100 млн руб. 

Жители обратились к президенту, генеральному прокурору России, депутатам Мосгордумы Леониду Зюганову и Евгению Ступину, муниципальным депутатам. 

21 февраля состоялась встреча жителей Жулебино представителями УК "Городская". Стоит ли говорить, что к согласию стороны не пришли. Чтобы охарактеризовать ее содержание с точки зрения жителей, достаточно посмотреть комментарии. В первом же Никита Германов написал: 

"Удивительная безграмотность сотрудников УК. Конечно, они не отвечают на прямые вопросы. Ну надо же, не ожидали что мы разобрались. Какая тупость, наглость и равнодушие. Сопли жуют, сказать нечего". 

Встреча жителей Жулебино с УК "Городская". Источник: YouTube-канал / Защитим свой дом 


ИА FederalCity будет следить за развитием ситуации. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен