После долгого перерыва вновь заговорили о мосте через Севастопольскую бухту

После долгого перерыва вновь заговорили о мосте через Севастопольскую бухту
  Строительство вантового моста. Фото: primpogoda.ru.

Этот вопрос обсуждался в Федеральном дорожном агентстве – принято решение о начале технологического аудита проекта, сообщает ИА FederalCity.

В ходе заседания научно-технического совета ФДА утвердили также оптимальную трассировку транспортного перехода вместе со сводным положительным заключением по разработке ТЭО.

На практике это означает, что в Москве пока еще не ставят крест на данном проекте и рассматривают в дальнейшем его реализацию. Команда экс-губернатора Овсянникова намеревалась увязать возведение моста со строительством Гераклейской рокады и насчитала финансирование в размере 70 миллиардов рублей на два объекта.

На данный момент рокаду пытаются включить с список мероприятий ФЦП, а стоимость транспортного перехода, вероятно, будет снижена. По последней информации, речь идет примерно о 25 миллиардах рублей.

       Строительство моста через бухту Золотой Рог. Фото: puteshestvyie.ru.

Впервые о возможности строительства транспортного перехода через Севастопольскую бухту экс-губернатор  Овсянников заговорил в сентябре 2017 года во время встречи с Владимиром Путиным. Тогда Президент дал губернатору поручение определиться с видом перехода и его привязкой к местности.

Первоначальная идея разработчиков проложить под бухтой тоннель натолкнулась на возражения со стороны военных и целого ряда местных специалистов. Поэтому власти остановились на проекте моста.

Переход длинной чуть менее километра предлагалось сделать вантовым, с четырьмя полосами для движения транспорта, а также с велосипедными и пешеходными дорожками. Точки входа моста на сушу определены в районе Ластовой (военно-морской госпиталь) и Богданова (зерновой терминал).

       План-схема Гераклейской рокады. Фото: пресс-служба правительства Севастополя.

По замыслу авторов проекта, транспортный переход будет смыкаться с Гераклейской рокадой, благодаря чему дорога из бухты Казачьей до пляжа Учкуевка может занять не более 30 минут вместо часа-полутора в настоящее время.

Однако после назначения Михаила Развожаева на должность губернатора Севастополя новым градоначальником был заморожен целый ряд перспективных проектов, которые могли бы дать импульс развитию целых районов города федерального значения, которые пока являются труднодоступными с точки зрения логистики.

В частности, прекращена работа над проектированием моста через Севастопольскую бухту и Гераклейской рокады. Губернатор объяснил, рассказал, что время подобных больших проектов еще не пришло, да и денег на них нет, тем более, что это может быть реализовано только на федеральном уровне – в Севастополе для этого нет необходимых компетенций и исполнителей.

       Мост во Владивостоке. Фото: puteshestvyie.ru.

Тем не менее, строительство мостов такого типа – не редкость в современной России. Достаточно вспомнить мосты на остров Русский (длина около 3 км, стоимость 34 миллиарда рублей), Золотой во Владивостоке (1389 метров, 20 миллиардов), на трассе Сочи-Адлер (890 метров, 13 миллиардов рублей).

Между тем, в ходе оглашения январского послания, Владимир Путин сделал акцент на необходимости реализации проектов по снятию инфраструктурных ограничений для территорий. Как пояснил глава государства, речь идет о вложениях в дорожно-транспортную инфраструктуру – объездные дороги больших городов, магистрали между регионами, выходы из районов на федеральные трассы, оптимизация движения в курортных зонах.

Возведение транспортного перехода через Севастопольскую бухту полностью согласуется со словами Президента. Не стоит забывать, что пока единственным доступным и быстрым видом сообщения Северной и Южной сторон города являются паромы и катера. Если из-за погодных условий рейд закрывается (что случается нередко), то 50 тысяч жителей Северной стороны вынуждены добираться до центра города наземным транспортом через Инкерман, обходя бухту по дуге в более чем 50 километров.

      Севастопольская бухта, вид сверху. Фото: Юрий Югансон.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен