Судоремонтные мощности Севастополя войдут в один кластер

Судоремонтные мощности Севастополя войдут в один кластер
  ГРКР "Москва" в доке 13-го судоремонтного завода ЧФ. Источник: modgahead-sev.livejournal.com.

Все пять профильных площадок города федерального значения будут работать под флагом Объединённой судостроительной корпорации, сообщает ИА FederalCity.

По словам президента ОСК Алексея Рахманова, речь идет  о 13-м заводе, Южной и Северной площадках Севморзавода, объектах в Инкермане. В данный момент продолжается процессе передачи их в федеральную собственность, после чего будет определено количество и качество инвестиций, необходимых для развертывания полноценного как ремонта, так и строительства судов.

Как подчеркнул Рахманов, в Севастополя есть все для того, чтобы реализовать данный проект.

Одной из главных новостей с сфере промышленности и производства в 2019 году в Севастополе стало начало превращения ФГУП "13-й судоремонтный завод Черноморского флота" в акционерное общество, которое  проходит в рамках создания в Севастополе крупного промышленного кластера по строительству и ремонту кораблей.

       Плавучий док 13-го завода ЧФ. Фото: 13srz.ru.

В этой связи уже в 2020 году "13-й завод" войдет в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). По имеющейся информации, корпорация намерена вложить в модернизацию производственных площадок предприятия около 3 миллиардов рублей.

А в 2018 году в состав ОСК вошел Севастопольский завод имени Серго Орджоникидзе – крупнейшее судостроительное предприятие региона. Технический план перевооружения СМЗ включён в госпрограмму развития оборонно-промышленного комплекса страны.

Основной задачей создаваемого в городе федерального значения кластера является восстановление компетенций по судостроению и судоремонту для обслуживания интересов Черноморского флота.

Что касается менее крупных судостроительных и судоремонтных предприятий Севастополя, то сейчас главной проблемой для них является устаревшее оборудование, которые не дает им принимать полноценное участие в тендерах в рамках 44 ФЗ.

       Одна из площадок Севморзавода. Фото: Юрий Югансон.

До 1992 года на Севастопольском морском заводе было построено 70 плавучих кранов различной грузоподъемности, многие из которых имели имена – "Черноморец", "Богатырь", "Слава Севастополя". Это было градообразующее предприятие с коллективом в десятки тысяч человек.

В ноябре 2017 года впервые со времен СССР на Севморзаводе приступили к строительству плавучего крана "Севастополь" грузоподъёмностью 400 тонн. Заказчиком выступило АО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург), проектированием судна занималась ЦКБ "Коралл".

В начале ноября 2018 года был заложен еще один плавкран "Григорий Просянкин", с грузоподъемностью в 700 тонн.

       Монтажно-механический цех 13-го завода ЧФ. Фото: 13srz.ru.

13-й судоремонтный завод является одним из старейших предприятий отрасли в Крыму. Он начал работу в 1887 году как временная механическая мастерская в Килен-балке. В 1891 году в Южной бухте была создана электромеханическая мастерская Севастопольского порта.

В 1945 году на основании циркуляра ГШ ВМФ приказом начальника тыла ЧФ механическая и электроремонтная мастерские были объединены в Севастопольский судоремонтный завод Черноморского флота.

Пережив непростые времена конверсии, перестройки и украинской юрисдикции над Севастополем, 13-й завод является крупнейшим предприятием Минобороны, осуществляющем ремонт и обслуживание кораблей Черноморского флота.

На заводе трудятся около 1800 человек, в распоряжении предприятия имеются три плавучих дока, позволяющие проводить работы с такими крупными кораблями, как флагман ЧФ гвардейский ракетный крейсер "Москва".

       ГРКР "Москва" в доке 13-го судоремонтного завода ЧФ. Источник: modgahead-sev.livejournal.com.