По свидетельствам в соцсетях жителей города Тосно одноименного района Ленобласти, на местном кладбище стоит невыносимая вонь, особенно ощутимая в последние дни, выдавшиеся весьма жаркими.
Мусор на кладбище в Тосно возле храма во имя иконы Богродицы Всех Скорбящих Радость. Фото из ТГ-канала "Ленобласть | Главный"
- Разве мусор не должны вывозить? Или подождем, когда дойдет до того, что на кладбище будет не пройти вообще? – пишут горожане.
Подобные новости в последнее время становятся привычными для 47-го региона. Вот лишь несколько сообщений конца весны – лета текущего года.
Жители Луги пожаловались на ужасную дорогу до местного кладбища.
- Огромные кучи мусора. Это какой-то кошмар. Куда смотрят власти? – восклицают они.
Мусор на кладбище в Бокситогорском районе. Фото из ТГ-канала "Ленобласть | Главный"
Жители Сланцев жалуются на горы мусора на городском кладбище.
- Контейнеры завалены до краев, - свидетельствует один из них. – Кто вообще за это отвечает? Где хозяева этого объекта? Бедные жители Гостиц, которые живут неподалеку...
На фекальную вонь пожаловались прихожане Свято-Троицкого морского собора в деревне Краколье Кингисеппского района. По их словам, неподалеку от храма сливают содержимое выгребных ям.
Местные жители просят администрацию Копорской волости убрать мусор на кладбище. И так далее.
Скрин из ТГ-канала "Ленобласть | Главный"
Проблеме этой не один год. Ранее ИА FederalCity сообщало о прокурорской проверке кладбищ, проведенной в Ломоносовском районе ЛО. Среди прочих нарушений, она выявила и свалки бытового мусора.
По всей видимости, это безобразие происходит из-за «двоевластия» в похоронном деле региона. Там есть муниципальные организации ритуальных услуг, но есть и частные, в той или иной степени пребывающие в сфере влияния криминалитета.
Поэтому в начале текущего года губернатор Александр Дрозденко подписал ранее принятый региональным парламентом закон, изменяющий структуру управления сферой погребения и похоронного дела в Ленинградской области. Однако он вступит в силу лишь в следующем году, а пока кладбища региона неуклонно превращаются в свалки.