На Украине отмечают очередную годовщину "незалежности от здравого смысла"

На Украине отмечают очередную годовщину "незалежности от здравого смысла"
  Источник коллажа: 4esnok-by.turbopages.org.

За 29 лет независимости киевские власти умудрились снизить показатели своей экономики в десять раз по сравнению с УССР. Как можно было умудриться почти за три десятилетия промотать богатое советское наследство – в материале ИА FederalCity.

24 августа 1991 года депутаты Верховного Совета Украинского ССР приняли Акт провозглашения независимости -   "исходя из смертельной опасности" попытки госпереворота в Советском Союзе. Именно это решение парламентариев в современной Украине является точкой отсчета ее государственности.

В День независимости на современной Украине принято проводить парады и рапортовать об успехах. Оставим в стороне эмоции относительно политики нынешнего киевского режима и обратимся к сухому языку цифр.

К 1991 году Украинская ССР подошла с населением в 52 миллиона человек (второе место в Советском Союзе), с ВВП в 29% от РСФСР, а экономика УССР занимала 30-е место в мире. В 1991 году украинцы производили на душу населения товаров на 12,4 тыс. долларов, при этом потребляли на 13,3 тыс. долларов. 

На территории вышедшей из состава СССР страны была сосредоточена почти треть (!) промышленного потенциала Советского Союза. УССР занимала лидирующие позиции в тяжелой металлургии, нефтехимии, авиационной и кораблестроительной сфере, станкостроении и  ракетостроении, угольной промышленности и аграрном секторе.

       Акт провозглашения независимости Украины. Источник: днепрлайф.юа.

Азово-Черноморское морское пароходство лидировало в мире по числе кораблей – более 500 судов различного класса.

По добыче угля, железной руды, выплавке стали и производству сахара Украина на рубеже 90-х годов прочно занимала первое место в Европе.

Активно работали автозаводы с мировым именем – ЗАЗ, ЛуАЗ, ЛАЗ, во Львове и Симферополе производили телевизоры и другую электронику.

На заре своей независимости Украина обладала прекрасно отлаженной сетью автомобильных и железных дорог, развитым здравоохранением, впечатляющей сетью ВУЗов, огромным научным и проектировочным потенциалом. Благодаря четырем АЭС, десятками ГЭС и ГРЭС, сотням ТЭЦ УССР вырабатывала 25% электроэнергии Советского Союза.

Наконец, в Украинской ССР дислоцировались войска Киевского, Прикарпатского, Одесского военных округов, Черноморского флота, три армии ВВС, армия ПВО, армия РВСН, десятки отдельных бригад и подразделений – всего около 700 тысяч солдат, офицеров и генералов с самым современным вооружением. По своему численному составу и технической оснащенности бывшая УССР обладала самой мощной армией в Европе и четвертой в мире. При разделе военной машины СССР Украине досталось 35 военных ВУЗов, более 1800 оборонных предприятий и секретных КБ. 

        Южный машиностроительный завод. Днепропетровск. 1990 год. Фото: Анатолий Красножон/ТАСС.

В эпоху начала построения нового государства Украина вошла без долгов – все финансовые обязательства СССР приняла на себя Российская Федерация.

Прошло без малого тридцать лет, и что осталось от всего этого огромного "наследства", доставшегося Украине при разрушении великой державы?

Начнем с населения. Только по официальным данным к 2020 году из 52 миллионов остался 41 миллион жителей. Однако, если судить по потреблению воды и хлеба на территории Украины сейчас проживает примерно 29 миллионов человек. Даже если учесть пятимиллионную армию гастарбайтеров, то численность Украины за время независимости уменьшилось почти на 20 миллионов.

В 1994 году госдолг Украины составлял 4.7 миллиарда долларов, сейчас 93 миллиарда – то есть он вырос в 18.5 раз. Внешний долг почти в три раза превышает объем валютных резервов, чтобы покрыть его, каждый украинец должен выложить $2100. В текущем году на обслуживание и погашение госдолга уйдет 40% бюджета страны.

Из 13 тысяч крупных и средних предприятий, работавших в УССР в 1992 году, ликвидированы и закрыты около 10 тысяч. Авиастроение, судостроение, машиностроение лежит в руинах. Дорожная сеть изношена на 78%, , более пяти тысяч железнодорожных путей и 185 мостов находятся в аварийном состоянии. 

       Южный мост, эстакадный съезд, Киев. Фотоsq.com.ua.

По состоянию на 1 января 2020 года в Черноморском морском пароходстве числится одно (!) судно.

По сравнению с 1991 годом выплавка чугуна в современной Украине упала в 6 раз, производство стали сократилось на 46.1%, минеральных удобрений в 3 раза, тракторов в 25 раз, угля в 2.5 раза, зерна в 1.5 раза. 

Степень износа основных средств в экономике перевалило через 60% (и это только по официальным данным). 

За годы незалежности закрыто 16 ВУЗов, 112 школ, 44 больницы и 96 поликлиник. Численный состав работников здравоохранения в 1991 году составлял 835 тысяч врачей и медперсонала, в 2020 году их осталось 437 тысяч.

Из 700-тысячной украинской армии к настоящему моменту под ружьем стоит 255 тысяч военнослужащих, из почти 10 тысяч танков в строю около 2 тысяч, из 18 тысяч артсистем 3.5 тысячи, из 2.8 тысяч летательных аппаратов готовы подняться в воздух 207 самолетов и вертолетов. Вместо флота у ВМСУ реально могут выйти в море не более 10 катеров и буксиров.

Из 15 энергоблоков 4 атомных электростанций 12 уже превысили сроки проектной эксплуатации и теоретически подлежат замене, причем 5 выработали ресурс на пять и более лет.

       Украинские шахтеры на акции протеста. Источник: donbass.in.ua.

По уровню заработной платы Украина занимает предпоследние место в Европе с 280 евро. Меньше только у Молдовы (215 евро), даже в Албании и Косово ситуация лучше.

Территориальные потери и гражданская война на Украине – тема отдельного разговора.

Повторимся еще раз – это только цифры, которые очень легко проверить.

Как видите, для того, чтобы за такое небольшое по историческим меркам время загубить страну со столь мощными стартовыми позициями, нужно особое усердие и полное отсутствие здравого смысла.

Впрочем, украинские элиты стремились к независимости вовсе не для того, чтобы народ стал жить лучше – а для собственного бесконтрольного обогащения.

И вот в этом, надо отдать им должное, они вполне преуспели.  

       Ржавые остатки крейсера "Украина" на Николаевском судостроительном заводе. Фото: worldandwe.com.

 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен