В ближайшие три года 13-й завод останется единственной базой для ремонта ЧФ

В ближайшие три года 13-й завод останется единственной базой для ремонта ЧФ
  Губернатор Севастополя Михаил Развожаев в цехах 13-го завода МО. Фото: sev.gov.ru.

Власти Севастополя озвучили планы развития судостроительной отрасли в городе федерального значения и предложили арендовать детский лагерь "Чайка", сообщает ИА FederalCity.

В ходе встречи коллективом 13-го завода Минобороны губернатор Михаил Развожаев ответил на целый ряд актуальных для судоремонтников вопросов, возникших из-за планов сделать предприятие частью Объединенной строительной корпорации.

Как заверил рабочих и инженеров градоначальник, никаких сокращений или уменьшения заработной платы не предвидится – изменится лишь вид юридического лица. Вместо Федерального государственного унитарного предприятия 13-й завод превратится в Акционерное общество в структурах ОСК.

Кроме того, глава исполнительной власти города подчеркнул, что никто в регионе не сможет заменить 13-й завод в главной его миссии – поддержании боеспособности корабельного состава Черноморского флота. По крайней мере, Развожаев уверенно говорил о сроках в три года – пока будет идти модернизация доков и цехов Севморзавода, на которую выделено более пяти миллиардов рублей.

       Губернатор Севастополя Михаил Развожаев встречается с коллективом 13-го завода МО. Фото: sev.gov.ru.

После завершения этого процесса на СМЗ, настанет очередь 13-го завода, его технологической базы и ремонтных мощностей, а обслуживать ЧФ в этот период будет Севморзавод.

Особая тема разговора губернатора и заводчан – бывший пионерский лагерь, а ныне ДОЛ "Чайка", расположенный в урочище Батилиман на Южном берегу Крыма.

От имени рабочего коллектива был задан вопрос – действительно ли власти собираются забрать лагерь отдыха у предприятия? Градоначальник ответил, что "Чайка" нуждается в обновлении, а у завода не хватает средств на достойное содержание объекта.

В этой связи Развожаев предложил, чтобы правительство арендовало лагерь у предприятия, пока завод не встанет на ноги и не сможет выделять средства на функционирование базы отдыха самостоятельно.

        Детский оздоровительный лагерь "Чайка", Батилиман. Фото: севлайф.ру.

Однако озвученные губернатором тезисы выхвали сомнения у ряда представителей 13-го завода, так как "Чайка" перейдет в собственность ОСК вместе со всем имуществом завода, и решать судьбу детского лагеря будут уже не в Севастополе.

13-й судоремонтный завод является одним из старейших предприятий отрасли в Крыму. Он начал работу в 1887 году как временная механическая мастерская в Килен-балке. В 1891 году в Южной бухте была создана электромеханическая мастерская Севастопольского порта.

В 1945 году на основании циркуляра ГШ ВМФ приказом начальника тыла ЧФ механическая и электроремонтная мастерские были объединены в Севастопольский судоремонтный завод Черноморского флота.

Пережив непростые времена конверсии, перестройки и украинской юрисдикции над Севастополем, 13-й завод является крупнейшим предприятием Минобороны, осуществляющем ремонт и обслуживание кораблей Черноморского флота.

         ГРКР "Москва" в доке 13-го судоремонтного завода ЧФ. Источник: modgahead-sev.livejournal.com.

На заводе трудятся около 1800 человек, в распоряжении предприятия имеются три плавучих дока, позволяющие проводить работы с такими крупными кораблями, как флагман ЧФ гвардейский ракетный крейсер "Москва".

Как уже сообщалось, одной из главных новостей в сфере промышленности и производства в 2019 году в Севастополе стало начало превращения ФГУП "13-й судоремонтный завод Черноморского флота" в акционерное общество, которое  проходит в рамках создания в Севастополе крупного промышленного кластера по строительству и ремонту кораблей.

В 2018 году в состав ОСК вошел Севастопольский завод имени Серго Орджоникидзе – крупнейшее судостроительное предприятие региона. Технический план перевооружения СМЗ включён в госпрограмму развития оборонно-промышленного комплекса страны.

Основной задачей создаваемого в городе федерального значения кластера является восстановление компетенций по судостроению и судоремонту для обслуживания интересов Черноморского флота.

        Цеха 13-го завода МО. Фото: sev.gov.ru.