Типично для Севастополя – в очередной раз сорваны сроки сдачи Камышового шоссе

Типично для Севастополя – в очередной раз сорваны сроки сдачи Камышового шоссе
  Вид на Камышовое шоссе перед Фиолентовским кольцом. Фото: sev.gov.ru.

Реконструкцию знаковой дорожной магистрали должны были завершить еще год назад, однако и будущий декабрь пока под вопросом, сообщает ИА FederalCity.

В начале осени губернатор Михаил Развожаев обнадежил, что Камышовое шоссе будет полностью сдано к 1 ноября. Прошло уже пять дней последнего месяца осени, но работы на объекте продолжаются, причем, по имеющейся информации, речь уже идет о "подарке городу под елку".

Обновление дороги застопорилось в районе соединения шоссе с улицей Шевченко, где, по словам градоначальника, изначально было много заложенных в проекте ошибок.

Стоит отметить, что движение по четырем полосам от Фиолентовского кольца до развязки на 5-м километре Балаклавского шоссе открыто с конца лета, однако полный объем положенных по контракту мероприятий не выполнен.

Кроме того, после того, как будет установлено освещение и оборудованы ливневки с пешеходными дорожками, предстоит еще уложить финишный слой асфальта на важнейшей для Севастополя объездной дороге.

       Вид на Камышовое шоссе перед Фиолентовским кольцом. Фото: sev.gov.ru.

Работы на объездной дороге "5-й микрорайон-бухта Камышовая" ведутся с весны 2018 года, эта стройка входит в список мероприятий ФЦП и стоит госбюджету почти полтора миллиарда рублей. Предполагается расширение дороги до четырех полос, возведение трех развязок, установка освещения и пешеходных дорожек.

Несмотря на бодрое начало, завершить реконструкцию не могут до сих пор, не помогла даже смена генподрядчика - АО "АДС-Проект" уступил место ГБУ "Севастопольский автодор".

Причиной срыва указанных в контракте сроков (31 мая 2019 года) явились не предусмотренные проектом факторы. Это необходимость выемки большого объема почв, реконструкция моста и обнаружение ранее неучтенных коммунальных сетей.

Последняя проблема характерна не только для Камышового шоссе, но и для Севастополя в целом. Единой карты, где бы значились все существующие и действующие коммуникации, не существует. В период 70-90-х годов прошлого века предприятия прокладывали сети самостоятельно, и теперь они питают целые микрорайоны и поселки, поэтому их приходится сохранять, что негативно сказывается на стоимости исполнения контрактов.

       Камышовое шоссе в ходе реконструкции. Фото: fotoload.ru.

Эта трасса является одной из наиболее востребованных объездных дорог в Севастополе, главной, по сути, артерией, соединяющей 5-й километр, Ялтинскую и Симферопольскую трассу с наиболее населенными микрорайонами города – "Камыши", "Летчики", "Казачья бухта". 

До конца 2020 года власти намерены завершить капремонт 14 дорог и произвести текущий ремонт 62 километров городских и сельских транспортных сетей.

Кроме того, в будущем году планируется довести до нормы дорожное полотно на участке Севастополь-Алушта (от Ялтинского кольца до съезда на село Резервное) и на Качинском шоссе (от Орловки до Виноградного). Общий объем работ 2021 года – 90 километров и около полутора миллиардов рублей.

Всего в период с 2019 по 2025 год на выполнение мероприятий нацпроекта в Севастополе предполагается потратить 9 миллиардов рублей – как из федерального, так и регионального бюджетов.

Начиная с 2014 года, в Севастополе произвели ремонт 261 дороги общей протяженностью более чем в 300 километров.

        Камышовое шоссе, вид сверху. Фото: skyscrapercity.com.