Защитники "Лосиного острова" предлагают природосберегающие варианты прокладки СВХ. Власти их не слышат

Защитники "Лосиного острова" предлагают природосберегающие варианты прокладки СВХ. Власти их не слышат
  Экодук в Калужской области. Фото: https://admoblkaluga.ru
Модератор тематической площадки Общероссийского народного фронта "Экология" в Московской области Антон Хлыновв очередной раз призывает власти реализовать наименее безопасный для национального парка "Лосиный остров" вариант прокладки Северо-Восточной хорды. 

В настоящее время активно идет подготовка к строительству Северо-Восточной хорды на участке через "Лосиный остров". 

Происходит это без государственной экологической экспертизы проектной документации строительства самой хорды, отмечает эксперт. 

Антон Хлынов уверен, что возможны разумные решения при прокладке автомагистрали, но готова ли власть к диалогу? 

"Нашим чиновникам и прочим управленцам стоит учиться вырабатывать взвешенные решения с заботой о будущем. Сейчас ещё не поздно предусмотреть то, что уже крайне сложно сделать после того, как трасса будет построена", – считает природозащитник. 

Он приводит варианты прокладки хорды по мере убывания сложности и стоимости инженерных решений и возрастания нагрузки на природные комплексы национального парка: 

"1. Тоннель глубокого заложения (маловероятно, так как к этому решению не приспособлены уже строящиеся участки магистрали на подходе к границам парка, хотя принципиально возможны они бы были);

2. Тоннель неглубокого заложения: вполне возможно.

3. Открытая трасса, с экранами и "крышей", но в выемке глубиной 3 - 5 метров: вполне возможно. При таком варианте воздействие трассы на природные комплексы снижается на порядок в сравнении с наземным незаглублённым вариантом прохождения дороги;

4. Открытая трасса по наземному варианту: самый нежелательный вариант.

5. Открытая трасса по наземному варианту с земляными валами со стороны леса: также вариант нежелательный, так как для устройства вала потребуется дополнительная вырубка".

Природозащиник отмечает, что ранее Стройкомплекс Москвы не отрицал факт нахождения планируемого участка СВХ в границах "Лосиного острова", а его руководитель говорил о том, что планируется рассмотреть варианты инженерных решений, в том числе вариант тоннеля. 

Безлесный участок, который может быть отрезан от парка "Лосиный остров" под строительство СВХ. Источник: Facebook / Антон Хлынов

В комментарии ИА Federal City Антон Хлынов назвал несколько прецедентов решения или проектов решения аналогичных проблем в России и за рубежом. Среди них экологический тоннель для сохранения путей миграции дальневосточного леопарда под территорией национального парка "Земля леопарда", проект строительства тоннелей под особо охраняемой природной территорией при прокладке трассы "Кисловодск–Сочи", строительство автомобильного тоннеля под Стоунхенджем (памятник включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО). Пока же Москва демонстрирует не лучший пример подхода к решению задачи строительства хорды с минимизацией вреда природе и отношения к сохранению ООПТ, считает Хлынов, имея в виду и то, каким образом произошло изменение границ парка "Лосиный остров" в ЕГРН, о чем писало ИА FederalCity

Координатор движения "Общество Синих Ведерок" Петр Шкуматов поддерживает идею прокладки СВХ в виде тоннеля и считает, что в тоннеле может быть проведена и трасса МЦК, идущая через "Лосиный Остров". 

По словам Шкуматова, тоннель для хорды может составить 2–2,5 км, что при существующих современных строительных технологий не так много и не вызовет банкротства бюджета Москвы.

"Для сохранения, а в данном случае – для создания – связности природных территорий в таких местах, как "Лосиный остров", правильно использовать тоннели", – сказал Петр Шкуматов в комментарии ИА FederalCity. – И это в будет не намного дороже, потому что под поверхностью парка – особо охраняемой природной территории – нет коммуникаций, а именно их перенос и становится, как правило, наиболее затратной частью прокладки тоннелей". 

Ростокинский проезд также может быть проведен через тоннель, считает Петр Шкуматов. 
Антон Хлынов считает также необходимым в качестве компенсационных мероприятий ликвидировать все используемые в настоящее время техногенные площадки в "Лосином острове". На площадках на незаконных основаниях размещены непрофильные для национального парка объекты – автостоянки, автомойки, склады и другое. На их месте необходимо произвести озеленение с высадкой луговой или лесной растительности. Особенно это нужно сделать на площадках, расположенных в непосредственной близости от хорды, что составляет около 12 га территории с восстановленной растительностью непосредственно в границах национального парка и соразмерно площади, которая должна быть изъята у парка под хорду. 

Антон Хлынов подчеркивает, что такое решение разумно и не потребует каких-то титанических усилий. 

Площадки с непрофильными для национального парка объектами (автостоянки, автомойки, склады и др.). Источник: Facebook / Антон Хлынов 




Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен