Ровно два года исполнилось с попытки трех судов ВМСУ прорваться в Азовское море – в итоге сопротивление россиянам оказала только собака Джесси. Подробности и итоги "эпического" противостояния – в обзоре ИА FederalCity.
25 ноября 2018 года идущие под украинским флагом бронекатера "Бердянск", "Никополь" и буксир "Яни Капу" вошли в российские территориальные воды и были остановлены на подходах к Крымскому мосту.
Для прохода в Азовское море через Керченский пролив украинским морякам надо было выполнить ряд процедур – взять лоцмана, подать заявку, дождаться своей очереди.
Украинская сторона отказалась и произвела попытку прорыва, которая была пресечена российскими пограничниками. В дальнейшем, после сближения и огневого контакта все три корабля ВМСУ были взяты под контроль силами ФСБ РФ. Впоследствии задержанные суда-нарушители доставлены в Керчь, раненым оказана медицинская помощь.
Собственно говоря, вот и вся канва пресловутого "Керченского инцидента", который в склонных к мифотворчеству украинских СМИ принято называть "штурм Керченской протоки".
Как и положено любой фантазии, со временем она начинает обрастать живописными подробностями. К примеру, появилась душераздирающая история о собачке по имени Джесси, которая пряталась в каюте капитана буксира и единственная оказала сопротивление россиянам во время захвата судна, якобы цапнув одного из "погранцов" за ногу.
Та самая собака Джесси – главная боевая единица ВМСУ. Источник:.tsn.ua.
Благодаря этой легенде выясняется, что мысль о силовом противодействии сотрудникам ФСБ пришла в голову только собаке, что не лучшим образом характеризует бравых украинских "штурмовиков".
Дальнейшая судьба моряков ВМСУ сложилась благополучно – подраненных подлечили, определили в московское СИЗО, а в сентябре 2019 года все 22 члена экипажа и двое "особистов" были переданы Киеву в рамках стандартного обмена удерживаемых лиц.
В ноябре прошлого года ВМСУ приняли в нейтральных водах и все три задержанных судна.
Как и следовало ожидать, процесс сдачи-приемки бронекатеров и буксира ознаменовался чрезвычайным происшествием, без которых в теперешней Украине не происходит любое мало-мальски значимое событие.
Чуть ли не следующий день власти Украины принялись рассказывать о невосполнимых потерях, которые понесли бронекатера "Никополь" и "Бердянск", а также буксир "Яни Капу" во время нахождения в "кремлевском плену". Речь идет о унитазах и приборах, которые якобы демонтировали россияне.
Санузел на одном из судов ВМСУ. Источник: ЦОС ФСБ.
По свойственной нынешней украинской элите привычке доводить все до абсурда, прозвучала сумма в 55 миллионов гривен (примерно 2 миллиона долларов) - именно на столько "потянули" исчезнувшие фекальные системы.
Эти заявления немедленно дали повод для различного рода шуток, лейтмотивом которых можно считать предположение, что под видом обычной сантехники ВМСУ установили на "эскадре прорыва" пресловутые золотые унитазы Януковича.
Каковы последствия "Керченского инцидента"?
Во-первых, он дал возможность экс-президенту Украины Порошенко ввести в стране военное положение, однако эта уловка не помогла ему победить – он разгромно проиграл выборы шоумену Зеленскому.
Во-вторых, Киев получил возможность попробовать получить деньги от России, подав соответствующий меморандум с требованием компенсаций в международный трибунал. В Москве пояснили, что происшествие в Керченском проливе не входит в компетенцию трибунала.
В-третьих, весь мир узнал о героизме собачки Джесси и конструктивных особенностях украинских фекальных систем.
В-четвертых, во время задержания нарушителей российские пограничники стали авторами замечательного выражения, сразу ставшего крылатым – "Дави его…". Третьим словом фразы было одно известное идиоматическое выражение, широко распространенное в русском языке. Как и в украинском, впрочем, хотя жители "незалежной" отчего-то считают себя европейцами.
Видеозапись момента задержания буксира "Яни Капу" 25.11.18 год. Источник: youtube.com/watch?v=0i7tIhnKpnM.