Отсутствие деловой репутации вынуждает «Артис-детское питание» снижать цены контракта до 60%

Отсутствие деловой репутации вынуждает «Артис-детское питание» снижать цены контракта до 60%
  Столовая. Фото с сайта ru.freepik.com

Петербургский поставщик питания «Артис-детское питание» занимается демпингом цен для победы на торгах в Колпинском районе. Снижение начальной цены контракта, в отдельных случаях на 60%, при отсутствии «деловой репутации» является для компании единственной возможностью получить контракты на поставки питания.

«Артис-детское питание» является крупным игроком на рынке социального питания в Петербурге. Годовой оборот компании в 2019 году составил более 3,2 млрд рублей. «Артис» трижды с 2017 года признавался Управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) участником картельных сделок. Данное обстоятельство не могло не сказаться на деловой репутации, которая имеет большое значение при оценке комиссией заявок компаний при участии в госзакупках. Существенный проигрыш конкурентам по этому показателю вынуждает поставщика идти на демпинг цен, что, вероятно, может привести к негативным последствиям для детей в общеобразовательных учреждениях.

Проанализировав рынок государственных закупок, наша редакция выяснила, что «Артис-детское питание» одержало победу в трех крупных тендерах на поставки питания в детские сады Колпинского района на сумму 42 млн рублей. При этом главным конкурентом неизменно выступала компания ООО «Торговый дом «Ленинградский»

В двух случаях из трех замечено существенное снижение начальной максимальной цены контракта (НМЦК), на 42%. Занявший второе место после рассмотрения всех заявок «ТД «Ленинградский», как и другие участники, принявшие участие в торгах, снижали цену в среднем на 15-20%, что является сложившейся тенденцией на рынке госзакупок. Снижение цены «Артис-детское питание» имеет признаки намеренного демпинга цен.

В одном контракте «Артис» и вовсе снизил НМЦК на 61%, выиграв тендер с начальной ценой 27,6 млн рублей всего за 10,7 млн. Занявший второе место по итогам рассмотрения комиссией заявок «ТД «Ленинградский» предложил и без того пониженную цену 17 млн рублей.

 Необходимость демпинга цен «Артис-детское питание» для победы в тендерах становится объяснимой после рассмотрения итоговых отчетов комиссий, рассматривающих заявки. По закону сумма баллов в заявке формируется за счет двух основных критериев – ценового и неценового. В первом случае рассматривается привлекательность предложения участника торгов, а во втором – возможность исполнения тендера, деловая репутация, квалификация, трудовые ресурсы и прочее. 

В рамках неценового критерия, и в частности «деловой репутации», «Артис-детское питание» существенно уступил основному своему конкуренту «ТД «Ленинградский». В итоге по первой части заявок «Артис» проигрывал, поэтому лишь демпингом цен у поставщика имелась возможность обойти конкурентов.  


От суммы заключения контракта напрямую зависит стоимость продуктовых наборов, которые поставщик будет предоставлять в общеобразовательные учреждения. Аналогичное поведение «Артиса» на рынке питания с демпингом цен ранее было выявлено в Калининском районе. Выяснилось, что стоимость обеда на каждого учащегося обходится в 79 рублей при рекомендованной правительством города стоимости одного обеда в 173 рубля. Каким в итоге будет качество поставляемой за столь низкую цену еды, лишь предстоит выяснить. Однако такое положение дел, вероятно, в будущем может привести к негативным последствиям для детей в учреждениях Петербурга.