"Клабхаус". Выстрелит и умрет

"Клабхаус". Выстрелит и умрет
  Советские крестьяне впервые слушают радио, 1928 год.
Clubhouse ("Клабхаус") – социальная сеть, в которой общение происходит только посредством голосовых сообщений и зарегистрироваться в которой можно только по приглашению. Запущенная в апреле 2020 года в США, в декабре 2020 года сеть стоила уже почти 100 миллионов долларов, а 21 января 2021 года сеть оценили в один миллиард долларов США. 

Но "Клабхаус", с высокой вероятностью, после быстрого взлета ждет и быстрый упадок. Почему?

Во-первых, "Клабхаус" был запущен в апреле 2020 года – когда планету парализовала пандемия коронавируса. Это был "удачный" момент для старта соцсети, но, заметим, в этот момент выросло многое в интернете – по понятным причинам. В том числе интернет-торговля. Постепенно – надеемся, что быстро – фактор пандемии сойдет на нет

Во-вторых, в основе развития сети лежит идея регистрации только по приглашениям. Этот маркетинговый ход также имеет ограниченный срок действия. Человек не может просто так туда зайти – это вызывает желание обойти барьер. И получая приглашение, пользователь спешит им воспользоваться. Отсюда стремительность роста количества участников, которых в декабре 2020 года было уже 600 тысяч. Но наступит момент, когда тех, на кого действовал этот раздражитель – "избранность" для того, чтобы быть участником соцсети – не останется, а значит, закончится и рост сети. 

В-третьих, в росте "Клабхауса" велико влияние известных людей. Это тоже маркетинговый ход, но и здесь также есть естественное ограничение. После того, как в раскрутке "Клабхауса" засветятся еще несколько величин типа Илона Маска, этот фактор также сойдет на нет, поскольку чем больше событий в сети с участием звезд, тем скорее наступает инфляция таких "ивентов".

К тому же уже случилось, пожалуй, пиковое в этом отношение событие – Маск позвал пообщаться в "Клабхаус" самого Путина. Что тут может быть круче? Достигнут исторический хай, как сказали бы трейдеры. Дальше пойдут повторы и подражания с участием фигур помельче и по нисходящей. 

Скриншот приложения Clubhouse с участием Илона Маска. Источник: https://techcrunch.com 


В-четвертых, недавно от "Клабхаус" отсоединился Китай. Что тут скажешь? Минус сотни миллионов потенциальных пользователей... 

Ну и, пожалуй, наиболее значимый фактор – потребность человеческого восприятия и общения, которая устроена согласно принципу "лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать".

Очень трудно предположить, что на фоне абсолютного доминирования визуальных технологий в культуре и в развитии цивилизации и естественного стремления человека все увидеть своими глазами нас ждет будущее, в котором, как в фильме "Пятый элемент", почему-то снова главенствует "радио". И нынешняя популярность "Клабхауса" основана как раз на визуальном знании тех, с кем новый участник сети ожидает разговора. 

Конечно, нельзя исключить, что свою нишу "Клабхаус" за собой сохранит. Например, для анонимного общения... Но это все будет дополнением к мейнстриму нормальной коммуникации, в которой собеседника (но больше то, о чем он хочет рассказать) лучше все же видеть глазами. 

Есть поговорка: "Не верь тому, что слышишь, и только половине того, что видишь". Так что "Клабхаус", вероятнее всего, ждет быстрый закат и очень ограниченное использование. А то и просто смерть. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен