"Коммерсант" опубликовал статью об актуальной проблеме – строительстве участка Северо-Восточной хорды через национальный парк "Лосиный остров". Но при публикации оказалась исключена важная цитата одного из экспертов. ИА FederalCity восполняет пробел.
В материале издания отмечается, что экологи продолжают говорить о незаконности строительства участка Северо-Восточной хорды через "Лосиный остров" и незаконности исключения из ЕГРН [Единый государственный реестр недвижимости] участка под хорду в конце августа 2020 года (об этом сообщало ИА FederalCity).
О произошедшем исключении тогда сообщил модератор тематической площадки Общероссийского народного фронта "Экология" в Московской области Антон Хлынов. И именно его цитата, как заметил ее автор, и оказалась исключена из материала "Коммерсанта".
Хлынов считает ее важной и приводит в своем посте в Facebook:
"Об изменениях сведений ЕГРН в части границ московской городской части "Лосиного острова" еще в октябре 2020 года были извещены как минимум два федеральных ведомства: Росреестр и Минприроды России, в ведении которого и находится национальный парк. Но эти ведомства до сих пор не предприняли никаких действий, чтобы устранить грубые нарушения федерального законодательства в части обрезания границ национального парка. И эти нарушения, к тому же, являются крайне опасным прецедентом для всей системы федеральных ООПТ.
Кроме того, всего лишь факт исключения сведений из ЕГРН о том, что эти участки относятся к территории национального парка, позволил структурам Правительства города Москвы избежать согласований проекта строительства автомагистрали с Минприроды России. Однако эти согласования не пустая формальность и необходимы для того, чтобы максимально снизить воздействие трассы при ее эксплуатации на примыкающие к ней ценные лесные биоценозы, грамотно спроектировать экологические переходы через трассу по пересекаемым ею водотокам, специальные очистные сооружения, а также физически компенсировать потерю так называемой экологически полезной площади существовавшей здесь до стройки буферной зоны с луговой растительностью и деревьями площадью около 12 га между железной дорогой и собственно лесными массивами парка. И все эти природоохранные решения необходимо предусмотреть именно сейчас, поскольку в дальнейшем конструктивные элементы магистрали и сопряжённые с ними инженерные сооружения дополнить экологичными решениями будет уже сложнее и дороже.
Но что еще важно – упомянутые изменения сведений ЕГРН о границах национального парка позволили правительству Москвы избежать возмещения в федеральный бюджет значительной суммы ущерба природным комплексам национального парка. По предварительным оценкам речь может идти о десятках миллионах рублей. При этом прямая уплата денежных средств в счет возмещения такого ущерба на счет государственного учреждения, управляющего национальным парком, по закону недопустима".
Антон Хлынов. Источник: YouTube
Антон Хлынов в комментариях ИА FederalCity также говорил о том, что исключение из границ федеральной особо охраняемой природной территории "лишнего" и "проблемного" для московских властей участка – правовой беспредел, который происходит ради того, чтобы не обременять "бедные" московские структуры и подрядчиков проектирования и строительства СВХ всевозможными процедурами согласования строительства с Минприроды России, прохождения государственной экологической экспертизы и затратами на действительное снижение негативного воздействия трассы на биоценозы национального парка.