Россияне наконец-то стали жить лучше, чем в США. Судя по цене на бензин

Россияне наконец-то стали жить лучше, чем в США. Судя по цене на бензин
  У бензоколонки. Фото: https://pixabay.com

Ситуация, складывающаяся в последние недели с ценами на топливо в России, вызывает беспокойство рядовых потребителей и их очередное недоумение в связи с тем, что параллельно росту цен на бензин цены на нефть снижаются. Еще большее недоумение у рядовых потребителей вызывают объяснения властей, отказывающихся предпринимать меры для остановки роста цен на топливо. 

Сегодня замглавы Минэнерго России Павел Сорокин объяснил, почему в правительстве не пожелали воспользоваться низкими ценами на нефть в минувшем году и сделать более дешевым бензин. В интервью РБК чиновник подчеркнул, что главной задачей властей было обеспечить предсказуемость стоимости топлива.

По его словам, планомерно дорожающий бензин является ожидаемым для потребителя, а неожиданное удешевление создало бы проблемы. Хотя чиновник признал, что и резкий взлет цен является неприятным.

Сорокин признал также, что исторически в России в условиях дорогой нефти бензин растет в цене быстро, а в условиях дешевой снижение цен на бензин происходит не так динамично. 



Источник: Яндекс 


Источник: Яндекс 

Такое "таргетировании" цен на бензин в правительстве политики не могли не использовать для своих заявлений и предложений. Лидер партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Сергей Миронов заявил:

"Бензин в России дорожает в трёх случаях: когда нефть дешевеет, когда нефть дорожает и когда цены на нефть стабильны. Одним словом – всегда! А вместе с ним дорожают продукты, услуги и все товары".

Он сказал, его партия предлагает ввести госрегулирование цен на бензин и дизтопливо и четкий механизм: цены на бензин не могут подниматься выше уровня инфляции. 

К сожалению, это заявление мало что значит для чиновников в правительстве, которое в оперативном режиме действует независимо от того, что говорят в Государственной Думе, и руководствуется своими соображениями технократического порядка и, возможно, интересами крупных компаний, а не интересами простых потребителей, для кого, в свою очередь, возможно, и предназначены в первую очередь заявления политиков в Государственной Думе. 

А пока в России, которая занимает второе место по экспорту нефти, бензин стоит дороже, чем он стоит в США, или столько же. А ведь Штаты занимают третью позицию по импорту нефти. 

Источник: Википедия / Экспорт нефти по данным Книги фактов ЦРУ 

Получается, что если отвлечься от других показателей уровня жизни, обычные россияне стали жить так же или даже лучше, чем в США, раз могут позволить себе ездить на таком дорогом топливе... 

Правда, такой "высокий уровень жизни" уже стал угрозой транспортной связности страны, что имеет критически важное значение для ее геополитического статуса. 

При самой большой в мире территории страны, западная и восточная части которой расположены ближе к разным развитым экономическим регионам, чем друг к другу, правительство должно предпринимать усилия для сохранения транспортной целостности страны, но делает это крайне неэффективно. 

Все авиарейсы на Дальний Восток нуждаются в господдержке

Аэропорт "Якутск". Источник: transport-news.ru 


Как отмечает депутат Государственной Думы от Якутии Федот Тумусов, все авиарейсы на Дальний Восток (а их стоимость определяется в значительной мере стоимостью топлива) нуждаются в господдержке, в субсидиях нуждаются и внутрирегиональные перелеты на Дальнем Востоке. В ДФО очень дорогое авиатопливо: если в московском аэропорту «Внуково» тонна авиатоплива стоит 37 тысяч рублей, то в Якутске – уже 69 тысяч, а в Черском – и вовсе 91 тысячу, отмечает депутат. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен