Новая автоавария по вине мажора. Ужесточать ли наказание за ДТП?

Новая автоавария по вине мажора. Ужесточать ли наказание за ДТП?
  Место происшествия. Фото: https://pixabay.com

Очередная автоавария, которую устраивает человек, явно не отличающийся ответственным поведением на дороге, снова поднимает вопрос о том, насколько адекватны предусмотренные уголовным кодексом меры наказания за совершение преступления на дороге.  

Напомним, 1 апреля в центре Москвы произошло столкновение пяти автомобилей, пострадала женщина. Спортивная Audi, за рулем которой, по предварительным данным, сидел скандально известный пранкер и блогер Эдвард Бил, выехала на встречную полосу и врезалась в Volkswagen Polo. В ДТП серьёзно пострадала сотрудница аппарата Госдумы Мария Артёмова, за чью жизнь сейчас борются врачи. В Дептрансе Москвы сообщили, что Audi передвигалась по городу с подложными номерами – только с начала года за машиной числится более 400 нарушений ПДД. После аварии Бил попытался свалить вину на некоего друга, утверждая, что не он был за рулём, но полицейские опровергли эту версию.
Все обстоятельства указывают на то, что снова, как и в случае с аварией, которую устроил Михаил Ефремов, мы видим безответственное поведение на дороге, которое ломает чьи-то судьбы, но стоит преступнику, возможно, не так дорого, как должно было бы стоить. 
В Сети сейчас началось горячее обсуждение вопроса о том, адекватно ли в нашей стране наказание за совершенные на дороге ДТП, повлекшие серьезные последствия для чьей-то жизни или даже смерть. 
Кристина Потупчик в своем телеграм-канале Полный Пнаписала: 
"Знаете, какое максимальное наказание может получить виновник сегодняшней аварии на Садовом Эдвард Бил, если пострадавшая женщина выживет (а я очень надеюсь, что наши реаниматологи вернут маму двум ее маленьким детям)?
Ему светит максимум два года лишения свободы (ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью). То есть, буквально:
- Этот клоун намеренно лихачил за рулем, и неоднократно хвастался этим в своих видео
- Ездил по подложным номерам
- Более 400(!) раз превысил скорость за три(!!!) месяца
- Попытался сделать вид, что за рулем был не он
- По его вине пострадало четыре машины
- По его вине оказалась в реанимации женщина-водитель
Все, что светит уроду — два года. По УДО выйдет через год.
Серьезно, не знаю ни одной другой сферы, где российские законодатели так демонстративно пренебрегали бы жизнями и здоровьем граждан. За 2020 год в ДТП погибло 16 тысяч человек, ранено — около 150 тысяч, но вместо концепции нулевой смертности, снижения максимальной скорости в городской черте и кратного увеличения штрафов, чтобы уродам вроде Била неповадно было так ездить – у нас вместо этого разные партийные и не очень лидеры с пеной у рта защищают нештрафуемый порог в +20 км/ч. Так что посидит Бил и ему подобные годик и снова вернутся на дороги. По-моему, это еще хуже, чем ситуация со скопинским маньяком".

Эдвард Бил. Источник: Википедия  


Мнение Потупчик, вероятно, сейчас будет наиболее популярно – сразу после аварии, когда эмоции еще не улеглись. Но есть и другой взгляд. По просьбе ИА FederalCity происшествие прокомментировал известный блогер Петр Шкуматов
Шкуматов уверен, что данная авария "не имеет причинно-следственной связи с чудовищным количеством нарушений со стороны этого водителя" [Эдварда Била]. 
"Есть видеозапись, где видно, что поток стартует со светофора, водитель справа опережает поток, едет по правому ряду где-то 60 километров час. Скорость движения не запредельная. Далее он совершает маневр перестроения в поток, который идет прямо, и где-то в этот момент теряет управления и, соответственно, вылетает на полосу встречного движения. 
В этой ситуации – потеря управления в ходе маневра – может оказаться любой водитель, вне зависимости от его водительской истории. Здесь так звезды сошлись. Да, поддельные номера, 400 нарушений, Ликсутов, прокуратура, хайп, Ефремов и так
далее. Но если посмотреть на эту ситуацию трезво, без вот этого хайпования, то мы увидим, что при перестроении потерять управление мог любой водитель. Мог потерять управление при перестроении, у него могло лопнуть колесо, могло стать плохо, гипертонический удар случился – всякое может быть".

Петр Шкуматов считает, что в этой ситуации есть риск подмены понятий. 
"Несмотря на то, что этот человек, конечно, нанарушал себе, так сказать, довольно серьезно, данное конкретное дтп имеет причину совсем другую – потеря управления при перестроении по какой-то причине, не имеющей отношения к бэкграунду этого человека", – сказал Петр Шкуматов.
Говоря о том, что на данном примере пытаются ужесточить наказание за ДТП, то, по словам Шкуматова, здесь надо отделять мух от котлет. 
По его словам, "каждое ДТП – разное", и происходит их в нашей стране 150 тысяч в год (с причинением вреда здоровью). 
"Почему из-за того, что какой-то блогер-мажор по какой-то причине потерял управление и врезался в другой автомобиль, человек, который едет в Самарской области и попал колесом в яму, выехал на встречку, совершил столкновение, должен сидеть пять лет?! Тогда давайте обеспечим справедливое правосудие, пусть дорожники тогда сядут, которые яму эту сделали. А таких ситуаций у нас огромное количество. У нас неудовлетворительными дорожными условиями сопровождается 
порядка 40 процентов дорожных происшествий. Те люди, которые предлагают, как Кристина Потупчик, ужесточить наказание – они просто вообще не разбираются в этой теме. Она [Потупчик] не понимает, как люди попадают в эти аварии. И это даже не неосторожность человека, как в случае причинения вреда здоровью по неосторожности. Во многих случаях это халатность дорожников, коммунальщиков или еще кого-либо, и стечение обстоятельств. За что наказывать этих людей, а не этого мажора?" – говорит Шкуматов. 
Он отметил, что в месте ДТП необходимо установить разделительный барьер, тогда этой аварии не случилось бы. 
"Любые ужесточения ведут к большой несправедливости и бьют, прежде всего, по самым слабым, по тем людям, которые этого не заслуживают. Мажоры, поверьте, откупятся и от года, и от двух, и от пяти, и от десяти лет, исключая публичные истории, подобные той, что произошла с Ефремовым", – настаивает Петр Шкуматов. 
Прежде всех ужесточений необходимо обеспечить реальное правосудие, которого сейчас у нас нет, считает Петр. 
"Я бывал на многих судах, где судили людей, на чьем месте мог оказаться и я, и вы. Мы пытались их защитить, и все равно судят по шаблону. Судьи не вникают в подробности дела, в нюансы. Прежде чем что-то ужесточать, нужно починить судебную систему", – сказал в заключение Петр Шкуматов.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен