О нарушениях при строительстве метро в Москве составлена книга в 700 страниц

О нарушениях при строительстве метро в Москве составлена книга в 700 страниц
  Строительство метро в Москве. Источник: mos.ru

Инициативная группа жителей Гагаринского и Академического районов издала 700-страничную книгу о нарушениях при строительстве метрополитена организацией АО "Мосинжпроект". Свой труд жители передали депутатам Мосгордумы и Государственной Думы в надежде на то, что законодатели смогут что-то сделать, чтобы метрополитен, по словам авторов книги, перестал представлять угрозу для жизни людей. 

Книга (электронная версия книги представлена здесь) составлена по материалам контрольно-надзорных мероприятий Комитета государственного строительного надзора г. Москвы (Мосгосстройнадзора) в отношении АО "Мосинжпроект", сообщили ИА FederalCity инициаторы акции. 

Книга, считают они, может помочь депутатам Мосгордумы и Госдумы провести системную работу по реформированию московской строительной отрасли и борьбе с нарушением градостроительного законодательства. 

Источник: https://metro.wtf 


Жители были обеспокоены судьбой своих домов с момента, когда два года назад бывший заммэра Марат Хуснуллин объявил о начале строительства новой линии метрополитена, которая должна пройти под домами или вблизи домов в Гагаринском и Академическом районах. Составители книги напоминают, что в 2012 году команда нового мэра объявила, что теперь ради экономии метро будет строиться дешевым способом мелкого заложения. Жители считают, что мэр Москвы Сергей Собянин, реализуя свои политические амбиции, непрофессионально ставит перед строителями невыполнимые задачи "строить быстро", "сдать объект на два года раньше срока". Тем самым мэр вынуждает строителей нарушать требования законодательства – экономить время и деньги на проведении инженерных изысканий, работать без проекта, прошедшего экспертизу, нарушать технологию строительства. 

Страница из книги. Источник: https://metro.wtf  


Когда москвичи поделились своей тревогой с депутатами Мосгордумы, их "успокоили", что все будет нормально, так как "за проверкой соответствия требованиям, установленным в разрешении на строительство, требованиям проектной документации, в том числе мерам безопасности, осуществляется постоянный контроль со стороны Комитета государственного строительного надзора города Москвы".

Жители ознакомились с выложенными в открытом доступе на сайте ФГИС "Единый реестр проверок" Генеральной Прокуратуры РФ результатами контроля Мосгосстройнадзора в отношении АО "Мосинжпроект", который является заказчиком – генеральным подрядчиком строительства метрополитена в Москве, и, по их словам, пришли в ужас. 

Передача книги для депутатов Мосгордумы. Фото: Вера Кочина  


"Оказывается, строители часто работают без разрешения на строительство нарушают требования проектов, строительных правил и норм, а АО "Мосинжпроект" ненадлежащим образом осуществляет строительный контроль за работой подрядных организаций! 

Самое страшное для жителей, что строители часто не выполняют требования безопасности, предусмотренные проектной документацией для сохранности зданий и сооружений, попадающих в зону негативного влияния строительства: не проводят геотехнический мониторинг, не выполняют защитные мероприятия.

В результате такой некачественной работы строителей участились случаи аварий, опасных инцидентов при строительстве. Например, получило повреждения 4-этажное здание во 2-м Грайвороновском проезде, частично обрушились несущие стены 2-этажного здания в 1-м Силикатном проезде", – сообщают ИА FederalCity составители книги нарушений.

Это и побудило ознакомить депутатов с результатами проведенного анализа нарушений, выявленных Мосгосстройнадзором. 1 апреля жители обратились к депутатам Мосгордумы, 2 апреля – к депутатам Госдумы


Жители принесли книгу нарушений при строительстве в Москве метро депутатам Государственной Думы. Фото: Вера Кочина  


Инициаторы акции считают, что депутаты на основе книги могут принять решение о том, что следует изменить, чтобы метрополитен перестал представлять угрозу для жизни людей. 

Инициаторы составления книги нарушений считают также, что некачественное строительство новых линий метро может привести в дальнейшем к авариям и опасным инцидентам при эксплуатации московского метрополитена, которым ежедневно пользуются миллионы людей. 

Ранее ИА FederalCity сообщало, что на строительство Коммунарской (Троицкой) линии метро московские власти потратят 263 миллиарда рублей, что дороже, чем стоило строительство Крымского моста – его стоимость на начало строительства оценивалась в 228 млрд рублей.



Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен