Губернатор Севастополя связал увеличение миграции с федеральными деньгами

Губернатор Севастополя связал увеличение миграции с федеральными деньгами
  Пассажиры на железнодорожном вокзале Севастополя, май 2020 года. Фото: sev.gov.ru.

Благодаря бюджетным вливаниям в инфраструктурные объекты региона количество жителей города-героя стремительно перевалило за полмиллиона. Подробности – в обзоре ИА FederalCity.

Из более чем двадцати регионов РФ, в которых за три последних года наблюдался рост населения, город федерального значения Севастополь – на первом месте.

Южный форпост России с 16.8% значительно оторвался от Республики Ингушетия (5.6%) и Ленинградской области (4.3%).

Действительно, Севастополь за семь лет стремительно преодолел планку от 360 тысяч жителей до 518 тысяч по состоянию на 2021 год. И это только официальные данные -  зарегистрированные на территории субъекта граждане РФ. В тоже время в городе-герое в реальности проживает гораздо больше, от 650 до 800 тысяч жителей.

Эти внушительные цифры подтверждаются как объемами потребления воды и хлеба, так и количеством стоящих на учете автомобилей и пробками на севастопольских дорогах.

         Пробки на дорогах Севастополя. Источник: ncrim.ru.

По мнению экспертов, свой путь до "миллионника" Севастополь пройдет стремительно, за какие-то пять лет, как и положено одному из наиболее быстро развивающегося региона России.

Как считает губернатор Михаил Развожаев, комфортность проживания в городе-герое и южный климат способствует приросту населения, как и улучшение качества жизни за счет десятков миллиардов федеральных инвестиций.

С этим трудно спорить – правительство РФ выделяет огромные средства на решение проблем водоснабжения и энергетики региона, на благоустройство общественных пространств и объект культуры и спорта.

Однако стоит отметить, что резкий рост численности населения Севастополя пока идет вразрез с имеющейся инфраструктурой. Дороги, очистные сооружения, электросети и многое другое пока рассчитано на 300-350 тысяч жителей, а никак не вдвое больше.

          Пассажиры на железнодорожном вокзале Севастополя, май 2020 года. Фото: sev.gov.ru.

Власти прилагают серьезные усилия для устранения дисбаланса, но сроки сдачи стратегических объектов, наподобие канализационно-очистных сооружений "Южные, находятся в коридоре 2-4 года. На практике это означает, что все это время севастопольцы и гости города будут жить, надеясь, что поговорка "где тонко, там и рвется" не сработает.

Есть еще один аспект прироста миграции в главной базе Черноморского флота – жилищный вопрос. В Севастополе очень ограниченный земельный фонд, которым располагают застройщики. В городском правительстве пока размышляют над тем, кому из них дать карт-бланш на возведение жилых микрорайонов. Точечная застройка пока позволяет строительным компаниям сдать несколько объектов, но далее маячит неизвестность.

На этом фоне растущие цены на севастопольскую недвижимость, которые ежемесячно обновляют рекорды, дают понять, что спрос сильно опережает предложение.

Поэтому оптимизм властей города федерального значения по поводу миграционной привлекательности Севастополя пока можно отнести к разряду авансов.

            Пассажиры на железнодорожном вокзале Севастополя, май 2020 года. Фото: sev.gov.ru.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен