Депутат Мосгордумы Дмитрий Локтев сообщил, что московские чиновники завысили показатели потенциального пассажиропотока в проекте канатной дороги для его продвижения вопреки сопротивлению москвичей.
Депутат получил официальный ответ на свое обращение по проекту канатной дороги от Сходненской до Речного вокзала из Департамента транспорта Москвы.
В нем содержится информация о том, что суммарный поток рассматриваемой канатной дороги, даже с учетом дополнительного спроса, составит максимум 14 тысяч пассажиров в сутки.
При этом расчеты, предоставленные москвичам в проекте, который был выставлен на обсуждение на платформе "Активный гражданин", значительно выше. По мнению Локтева, это говорит о коррупционной составляющей при продвижении проекта.
Депутат считает, что ответы представителей Москомархитектуры и Научно-исследовательского и проектного института градостроительного планирования города Москвы (ГАУ "НИ и ПИ Градплан города Москвы") вводили москвичей в заблуждение – они неверно подсчитали пассажиропоток, приравняв его к отметке в 19 тысяч пассажиров в сутки.
Канатная дорога на схеме от станции "Сходненская" до станции "Речной вокзал". Источник: https://transport.mos.ru
Однако и этот показатель был завышен на "Активном гражданине", где в исправленной документации пассажиропоток "внезапно колоссально вырос до отметки в 63 тысячи человек в сутки, что превышает реальный показатель в 4,5 раза – 63 тысячи человек в сутки против 14 тысяч спроса".
О завышении данных показателей депутаты Дмитрий Локтев и Евгений Бунимович говорили ранее в связи с протестами жителей против строительства канатной дороги.
"Данная канатная дорога, столь яростно лоббируемая, вопреки сопротивлению москвичей, нанесет вред двум районам, разрушив комфортную городскую среду, природный комплекс, особо охраняемые природные территории и объект культурного наследия. Это крайне токсичное градостроительное решение.
На мой взгляд, она выгодна лишь концессионеру и тем лицам, которые с этим концессионером могут быть связаны.
Все дальнейшие работы по канатной дороге должны быть прекращены – это мое мнение", – резюмировал депутат.
Источник: Facebook / Дмитрий Локтев
Ранее сайт mos.ru сообщал, что победителем концессионного конкурса в отношении строительства канатной дороги в декабре 2019 года стало ООО Спортивный комплекс «Воробьевы горы». Объем инвестиций – 2,26 млрд руб. Срок концессионного соглашения – 25 лет. Согласно проекту соглашения, концессионер в течение срока действия соглашения обязуется осуществить проектирование и создание канатной транспортной системы общего пользования, право собственности на которую будет принадлежать концеденту, а также осуществлять эксплуатацию объекта соглашения, то есть деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров в соответствии с действующим законодательством.
Длина канатной дороги составит 2,3 км.