Тепло наконец-то пришло в северную столицу

Тепло наконец-то пришло в северную столицу
  Весенний дождь в Петербурге. Фото с сайта pixabay.com

По сообщению ведущего специалиста центра «Фобос» Михаила Леуса, в Петербург пришел теплый атмосферный фронт. Несмотря на облачную погоду и периодические небольшие дожди, столбик термометра поднимется по семнадцати – девятнадцати градусов тепла. В Ленобласти даже теплее – до двадцати градусов. 

Будет дуть южный ветер, порывами до четырех – девяти метров в секунду. Атмосферное же давление прогнозируется несколько выше нормы – 766 миллиметров ртутного столба.

Несмотря на то, что погода остается пасмурной, тепло радует жителей северной столицы, которых в конце апреля – начале мая постигли неприятные холода, когда температура не поднималась выше десяти градусов, а в отдельные дни опускалась до трех. При этом постоянно шли дожди, иной раз сильные, а кое-где даже выпадал снег.

Это было тем печальнее, что основное похолодание пришлось на майские праздники и пасхальную неделю. 

Весна в Петербурге. Фото с сайта pixabay.com

- Такую погоду в мае следовало бы признать экстремистской, - заметил по этому поводу популярный телеграм-канал «Погода в Санкт-Петербурге». – Удивительное погодное явление для туристов, которые «сгоняли в Питер на майские»... 

По словам Михаила Леуса, причиной этих атмосферных безобразий стала тыловая, холодная, часть циклона, который немецкие синоптики назвали «Зохан».

Исследователи потребительского рынка отметили, что такая погода стимулировала резкий спрос на товары для обогрева, в частности, различные виды обогревательных приборов. С 29 апреля по 4 мая, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число заказов обогревателей в регионе увеличилось на 243 процента, тепловентиляторов – на 160 процентов, конвекторов – на 600 процентов. Спрос на электроодеяла вырос в два, а ковриков с подогревом — в три раза.

То же самое случилось и с одеждой – образовался мощный потребительский спрос на снаряжение для дождливой погоды. Популярность дождевиков увеличились в три, а зонтов – в четыре раза. Вырос спрос даже на столь архаическую, казалось бы, обувь, как галоши – аж на 59 процентов.