Перенос Большого порта в Усть-Лугу оттолкнет от Петербурга крупных инвесторов

Перенос Большого порта в Усть-Лугу оттолкнет от Петербурга крупных инвесторов
  «Большой порт Петербурга». Источник: Википедия

Петербургский международный экономический форум, имеющий большой значение для экономики города, состоится в период со 2 по 5 июня 2021 года. Мероприятие пройдет на фоне широкой общественной дискуссии, которую вызвало предложение бизнеса перенести «Большой порт Петербурга» в Ленинградскую область, а освободившуюся территорию застроить жилыми кварталами, сообщили петербургские журналисты.

Инвестиции в транспортную отрасль считаются одними из самых перспективных для Петербурга. Власти и бизнесмены это понимают, о чем свидетельствует тот факт, что на Форуме, состоявшемся в 2019 году, власти города заключили 27 соглашений на сумму 182 млрд рублей, из них 114 млрд рублей были направлены именно на развитие транспортной инфраструктуры. Кроме того, 10 млрд было выделено на строительство терминально-логистического центра Бронка, а также 6 млрд ушло на капитальный ремонт объектов терминала для хранения нефтепродуктов «Большого порта».

В этом году ожидается продолжение курса на привлечение инвестиций в инфраструктуру и порты Северной столицы, свидетельство тому - повестка XI ежегодной международной конференции «Трилогия». На мероприятии планируется обсуждение наращивания объемов морских перевозок. 

На конференции «Трилогия». Источник: https://trilogy.img-vsb.com

При этом судьба «Большого порта Петербурга» вызывает у общественности, журналистов и экспертов справедливые опасения. Бизнесмен Андрей Бокарев предложил властям рассмотреть проект переноса портовых мощностей в Усть-Лугу с последующей застройкой освободившихся территорий жилыми домами. Эксперты встретили данную инициативу критикой, поскольку, по их опасениям, она лишит город мощного финансового инструмента. Представители логистического и портового бизнеса заявили, что проект может стать катастрофой для Петербурга.

Напомним, порт выплачивает в городской бюджет сотни миллионов рублей налогами, а также предоставляет работу десяткам тысяч человек. С 2017 года «Большой порт» с грузооборотом около 60 млн тонн интегрировался в систему морских перевозок с использованием Северного морского пути. Кроме того, он участвует в обслуживании транзитных коридоров города, работающих с грузами из Прибалтики, Финляндии и Индии. Эксперты опасаются, что процессы, связанные с переносом порта в другой регион, негативно скажутся на финансовом положении города: уйдут крупные инвесторы, появятся конфликты с бизнесом, потеряются квалифицированные кадры.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен